Аферисты стали использовать QR-коды для хищения средств в Приангарье. Подобные преступления зарегистрировали в Иркутске и Усолье-Сибирском. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД России по Иркутской области.
В дежурную часть поступило заявление от жительницы Усолья-Сибирского, в котором она утверждала, что стала жертвой мошенников. Следователю 55-летняя женщина пояснила, что на ее мобильный телефон поступил звонок. Мошенник, использовав известную схему обмана, потребовал, чтобы женщина срочно взяла кредит и средства перевела якобы на обновленный лицевой счет. Поддавшись на ухищрения злоумышленника, жертва оформила займ на 300 тысяч рублей.
"Все это время мошенники вели телефонный диалог с усольчанкой и потребовали внести наличные средства в определенном банке, в котором установлены терминалы с устройством для считывания QR-кодов. После этого на мессенджер усольчанки пришел QR-код, который она открыла через терминал, тем самым открыв доступ для проведения операций злоумышленникам", — уточнили в пресс-службе.
Днем ранее по той же самой мошеннической схеме аферисты пытались обмануть учительницу из Усольского района. Женщине также выслали QR-код, который она активировала через терминал, установленный в банке. После чего ей на мессенджер пришел пин-код. Однако ввести его 61-летняя женщина не успела, поскольку "сервис" перестал работать. Поняв, что завершить преступление не получится, аферисты перестали звонить женщине. Случайность помогла учительнице сохранить 400 тысяч рублей.
Полицейские предупреждают, чтобы обезопасить свои средства, надо следовать тем же правилам, что и с CVV, пин-кодом и кодом безопасности из смс — ни с кем не делиться QR-кодом, в том числе не отправлять его внезапно позвонившим "сотрудникам банка", а также соблюдать общие рекомендации по защите от мошенников. Не сканировать QR-код от сомнительного отправителя — он может вести на фишинговый или мошеннически ресурс, начать скачивание вредоносного файла, подтверждение транзакции, которую подстроили злоумышленники. Будьте бдительны.