Горно-обогатительный комбинат золотодобывающей компании "Полюс Вернинское" можно сравнить с небольшим городом среди тайги. С населением более 1,5 тысячи человек — столько людей одномоментно пребывает на ГОКе. С "градообразующим производством", со своей социально-бытовой инфраструктурой. И этот "город" постоянно развивается. А какое может быть развитие и движение без дорог? По дорогам Вернинского круглосуточно и в любое время года передвигается огромная карьерная техника. Ни на минуту не останавливается и работа дорожной службы. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Дорожная сеть ГОКа — это более 37 км. Площадь грунтовых дорог составляет 305 тысяч кв. метров. И их функционирование обеспечивает горно-дорожный участок.
"Сегодня коллектив участка — это 51 человек. Одномоментно на вахте находится 32 сотрудника. Только для производства дорожных работ в нашем распоряжении семь единиц различной техники: четыре автогрейдера, два экскаватора, один из которых на колёсном ходу и один фронтальный погрузчик. Остальная техника — фронтальные погрузчики и экскаваторы — работает на других участках ГОКа. Но основная задача — это содержание и обслуживание дорог. Сейчас, во время смены сезонов и обильного снеготаяния, это особенно актуально. Талые воды могут доставить много проблем", — рассказал начальник горно-дорожного участка Андрей Антонов.
Зимний сезон для дорожников — это постоянная борьба со снегом и гололедом в условиях низких температур. Ежедневно на дороги Вернинского высыпается огромное количество инертных материалов. Используются и реактивы, ведь дороги в горной местности ГОКа всегда идут либо на спуск, либо на подъем.
"Основной дорожный участок у нас, конечно, от карьера до фабрики. К нему особое внимание. Все должно быть близким к идеалу: водоотводы, само покрытие, дорожный профиль. Нельзя, чтобы ходовые узлы груженого карьерного самосвала испытывали дополнительную нагрузку из-за неправильного уклона дороги, иначе техника не "проходит" долго. Опять же должен соблюдаться оптимальный скоростной режим самосвалов, а это невозможно, если дорога не в лучшем состоянии", — подчеркнул дорожный мастер Владимир Царев.
Летом дороги тоже обрабатываются, но уже антипылевым реагентом. Как раз на днях дорожники начнут эту работу. Она приносит впечатляющий результат: по грунтовой дороге многотонные самосвалы передвигаются, практически не поднимая пыли. Кроме того, как и в любом населенном пункте или районе, летом начинаются ремонты. Приводятся в порядок проблемные участки, расширяются действующие и строятся новые дороги, корректируется дорожный профиль, нарезаются водоотводные каналы, устанавливаются дорожные знаки.
"Без работы не сидим никогда, — отметил машинист автогрейдера Владимир Мешков, — Ведь, от работы участка зависит безопасность людей, которые едут по нашим дорогам. Ну и бесперебойность важных технологически процессов, например, доставка руды с карьера. Лично мне, кстати, особой разницы нет: зима или лето на дворе. В любое время года стараемся выполнить все быстро и качественно".
Горно-дорожный участок считается вспомогательным, говорят работники. Однако он обеспечивает движение целому "городу" в северной тайге.