В шести крупных городах региона — Иркутске, Шелехове, Ангарске, Усолье-Сибирском, Черемхове и Братске — завершается проведение инструментального обследования потоков транспорта. Основная цель этого обследования заключается в оптимизации существующей маршрутной сети, особенно в междугороднем сообщении. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу облправительства.
Исследование направлено на определение перегруженных маршрутов, требующих корректировки, а также на выявление дублирования общественного транспорта. Кроме того, оно направлено на улучшение обстановки на автодорогах региона, определение возможностей сокращения пробок и создание комфортной среды для водителей и пешеходов.
"Ситуация на дорогах в крупных городах региона часто вызывает жалобы: плохое движение общественного транспорта, его переполненность, пробки, отсутствие парковочных мест. Между тем, есть примеры городов, где этим проблемы смогли решить. Сейчас в шести городах Иркутской области идут научно-исследовательские работы. Их цель — найти возможность улучшить дорожную ситуацию, обеспечить безопасность, повысить качество и эффективность транспортного обслуживания населения. Это масштабная работа, на которую регион будет опираться в течение десятилетия", — сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Специалисты компании "Строй Инвест Проект" в настоящее время проводят исследование пассажиропотока на межмуниципальных и городских маршрутах, включая трамваи, троллейбусы и автобусы. Для этого они используют данные от операторов мобильной связи для определения маятниковой миграции — ежедневных поездок людей на работу и учебу в другие населенные пункты.
Подсчет количества пассажиров проводится на 169 межмуниципальных и городских маршрутах в будние дни и выходные. С помощью видеокамер фиксируются пассажиры, приезжающие на остановочные пункты и ожидающие транспорт на 110 остановках. Также проводится видеосъемка на 134 перекрестках и транспортных развязках региона, при этом 36 из них снимаются в течение суток, а на 98 — в пиковые периоды дня. Таким образом, изучается интенсивность и состав транспортного потока, анализируются участки дорог, на которых возникают пробки, и причины их образования. Исследование проводится в два этапа: первый начался в начале лета, а второй — в настоящее время, после окончания каникул, когда количество пассажиров значительно возросло.
"Уже сейчас можно сделать выводы об отсутствии связи между имеющимися видами транспорта. Например, в Иркутске нет прямого маршрута с автовокзала до аэропорта. Порядка 85% маршрутов пересекаются, на дорогах преобладают автобусы малого класса, что провоцирует пробки, маршруты дублируются, поэтому около 50% жителей не удовлетворены работой общественного транспорта. Во время исследования большое внимание уделяется социологическим опросам и жалобам на работу транспорта, поступившим в министерство транспорта и дорожного хозяйства региона", — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
Планируется завершить обследование к 9 октября, на основе которого будут разработаны документы транспортного планирования. Эти документы включают программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексную схему организации дорожного движения и комплексную схему организации транспортного обслуживания населения. Они будут использованы для создания сценариев развития транспортных потоков на протяжении ближайших десяти лет и оптимизации существующей маршрутной сети в шести городах региона. В результате будут удалены дублирующие маршруты, изменены схемы движения и снижены дорожные заторы.
"Для того, чтобы выработать решения по оптимизации транспортной системы, её развитию, в том числе, строительству мостов, развязок, устройству парковочных мест, оптимизации работы всех видов транспорта: железнодорожного, пассажирского, водного в увязке друг с другом мы собираем данные куда и как часто передвигаются люди. Ведём подсчет интенсивности движения: сколько машин проезжает и каких: легковых, грузовых, куда они поворачивают. Сколько на перекрестках людей, возможно где-то улучшить время для перехода улицы, а где-то создать дополнительный пешеходный переход. Прорабатываем места, где люди паркуются, выявляем потребность в парковочных местах, для того, чтобы транспортная система стала удобной, комфортной и безопасной", — отметил директор по развитию ООО "СтройИнветстПроект" Евгений Литвин.
Регионы России разрабатывают документы транспортного планирования в соответствии с методическими рекомендациями Министерства транспорта России. Наличие этих документов позволит региону принимать участие в различных государственных программах, включая нацпроект "Безопасные качественные дороги", где предусмотрена федеральная поддержка, в том числе для обновления автопарка и внедрения интеллектуальных систем управления транспортом.