Иван Кокорин — известный российский актер театра и кино, в фильмографии которого болee 70-ти киноработ. Он также является артистом-чтецом Московской Государственной Академической филармонии, был факелоносцем эстафеты Олимпийского огня Сочи 2014, номинантом на театральную премию "Золотая маска" 2018 и премию "Поэт года 2021". 8 января на экраны выходит еще один популярный проект — сериал ТНТ "Ресторан по понятиям" (16+), где Иван исполняет одну из главных ролей. В эксклюзивном интервью ИА IrkutskMedia актер рассказал о том, чего ждать в новом сезоне, каких фильмов сегодня не хватает и чему он научился у своего героя Кильки.
— На ТНТ стартует третий сезон "Ресторана по понятиям", а, значит, нас ждут новые события, новые лица, новые истории. Можно ли сказать, что сериал успел "повзрослеть"?
— В новом сезоне будут более ярко и необычно раскрываться судьбы нашей четверки: Шустрого, Кощея, Кувалды и моего персонажа Кильки, погружая зрителей в их необычные приключения. Наша четверка по-прежнему продолжит вести свой бизнес и принимать посетителей в своём ресторане. Конечно, появятся новые герои, а вместе с ними и новый круговорот событий. Героям придется принять новый вызов, когда они столкнутся с новым серьезным товарищем. Это будет вопрос жизни и смерти. А местом действия станет большой мегаполис, в котором каждый из них растворится.
— Килька из первого и из третьего сезонов сериала — какая между ними разница? Произошла ли эволюция героя?
— Каждый из главных героев хочет обрести свое счастье, путь к которому у каждого будет свой. Килька станет более мудрым, оставаясь чудаковатым, где-то наивным и странноватым. Мне, как актеру, важно было сохранить в нем эту непосредственность, веру в добро и желание идти к чему-то светлому. На его пути тоже возникнут новые испытания, как и у его товарищей. И они, сплотившись, будут вместе решать их в своей манере.
Сериал. Фото: ТНТ
— Вы как-то сказали, что хорошая комедия — это комедия, построенная на абсурдной ситуации. "Ресторан по понятиям" для вас — это хорошая комедия?
— Если говорить о тексте, то он прекрасно прописан сценаристом. В нем много сиюминутного юмора. Мы даже на съемочной площадке часто смеялись, когда проговаривали реплики. И как вы правильно подметили, для комедии нужна острая ситуация, которая заставляет зрителя улыбаться.
— Бывают ли ситуации в реальной жизни, когда хочется "включить Кильку"?
— "Включать Кильку" мне не приходится, так как я во многом схож с ним. Это не значит, что меня легко одурачить, но я иногда ловлю себя на мысли, что моя реакция на те или иные жизненные ситуации очень схожа с непосредственностью Кильки. У него чистое восприятие жизни с ее сюрпризами. Я хочу попытаться не растерять в себе это качество. Взрослея, мы обрастаем ненужной шелухой, грубеем, а мой персонаж Килька даёт мне пример, как оставаться чистым в любой ситуации. Я учусь у него этому.
— У вас богатый опыт съемок в российском кино и сериалах. Как вы оцениваете их эволюцию за последние 10-15 лет? Какое главное изменение произошло?
— Я начал сниматься с 1999 года, и первая моя роль была в культовом кино Алексея Балабанова "Брат 2" (18+). С того времени многое изменилось, да и сам я изменился. Любая конкуренции дает толчок для роста, то же самое и в киноиндустрии. Появляются проекты, про которые говорят, обсуждают. Появляются новые молодые и перспективные режиссеры.
— Сейчас стало особенно модно снимать фильмы и сериалы, основанные на реальных событиях. Зачастую они касаются сложных или страшных этапов в жизни людей, нашумевших историй, связанных с убийцами, маньяками. Поправьте, если не так, но как будто бы иногда, глядя на эти работы, кажется, что происходит подмена понятий и есть некая романтизация героев и их поступков. А как вы считаете?
— В основе любого кино стоит хорошая история, если говорить языком кинопродюсеров "крепкий сценарий", который ведет зрителя по всем стрункам человеческой души. Сценарий — это математически просчитанная эмоциональная история. И продюсеры своим волевым решением ищут эти истории, которые, как им кажется, смогут захватить внимание зрителя. Отвечая на ваш вопрос, есть темы, которых я бы никогда не касался. Например, тема насилия. Я бы снимал светлые и человечные истории, которые способны воодушевить. Есть много тем, которые, как мне кажется, вообще не раскрыты в нашем кинематографе. Посмотрите, например, как в современном французском кино затрагиваются истории художников, историков, ученых.
— У вас есть прекрасный авторский проект "Поэзия и время" (16+), в программе которого и лирика Валентина Гафта, и стихи поэта Олега Григорьева, и даже фрагменты из "Василия Теркина" (16+). Вы постоянно его дорабатываете. Что изменилось в нем в этом году, чем еще планируете его дополнить в следующем?
— Я занимаюсь художественным словом много лет, являюсь чтецом московской государственной филармонии. И постоянно дополняю новыми стихами свой поэтическо-музыкальный концерт "Поэзия и время". Но я читаю только ту поэзию, которая делает меня другим, "трогает" меня. Фантастически зазвучал проект, когда в нем появились стихи Б.Микеланджело и С. Есенина. Также я постоянно ищу и включаю в свой концерт современных авторов. Проект звучит под живую музыку. Я работаю с такими музыкантами, как А. Савинков, П. Фомин, А. Прилепский. У нас слаженный коллектив. Мы создали пространство, где художественное слово звучит вместе с музыкой, где происходит магия, которая способна лечить душу человека.
Сериал. Фото: ТНТ
— С недавнего времени вы являетесь чтецом Московской филармонии. Что для вас сейчас в приоритете: театр, кино или все-таки слово?
— Для меня кино, театр и мои поэтические концерты — это три планеты, без которых я свою жизнь не представляю. Эти три планеты как будто дополняют меня, делают меня счастливым. А мои концерты, на которых звучит поэзия совместно с музыкой, являются отдушиной, где я выхожу один на один к зрителю и разговариваю высокой поэзией. И мы плывем в одном потоке образов, созданных художественным словом и атмосферной живой музыкой.
— Как и в любой профессиональной деятельности, у человека иногда наступает усталость от работы, может быть, безразличие к тому, что делаешь. Бывает ли такое у вас? И как с этим справиться?
— Это называется выгоранием. Конечно, это связано с усталостью или перенапряжением. Когда, например, ты снимаешься в двух проектах, а параллельно у тебя еще идут спектакли или концерты. Здесь важно правильно распределить свои силы и вовремя найти время для отдыха.
— Есть ли у вас место силы, из которого черпаете вдохновение, где отдыхаете и переживаете свои яркие эмоции?
— Моё место силы, из которого я черпаю вдохновение, — это любовь к человеку. Это желание выходить на публику и читать, играть спектакли для нее.
— Можете ли вы назвать конкретные вещи, которые делают Ивана Кокорина счастливым, или это всегда что-то эфемерное, неопределенное?
— Счастливым меня делают две вещи: когда у моих близких все хорошо и когда я чувствую свою нужность в профессии.
— Большое значение в вашей жизни имеет спорт. Вы бегаете, посещаете тренажерный зал, занимаетесь большим теннисом и катаетесь на горных лыжах. Сейчас для них самый сезон. В Иркутской области есть свой горнолыжный курорт, расположенный в Байкальске. Его даже называют "маленькой Швейцарией". Бывали ли там? Есть ли в планах покорить новую горнолыжную трассу в Сибири?
— Сибирь фантастически красивая. Я был несколько раз. В кино снимался и даже с поэтическим концертом приезжали в Абакан. Под Абаканом я катался на горных лыжах. Я обратил внимание, что Сибирь как будто магнитом притягивает к себе. Вообще у нас в России много красивых мест, которые дают ощущение полета души.
Смотрите новый сезон сериала "Ресторан по понятиям" (16+) на ТНТ 8 января в 21.00.