Заморозки на подходе - до 0°C похолодает в Иркутской области 5 сентября
4 сентября, 15:11
В Иркутске пройдёт XX Международный форум спецназа имени Старинова
4 сентября, 23:23
Ребенок проглотил инородный предмет, что делать?
4 сентября, 22:44
Эксперт рассказал о правильном возвращении к учебе после каникул
4 сентября, 22:08
Пенсионерка на электросамокате получила травмы в ДТП
4 сентября, 21:39
Обзор самых популярных новостей за 4 сентября
4 сентября, 21:00
Электричество частично отключат в четырёх районах Иркутска 5 сентября
4 сентября, 20:58
Электричество частично отключат в Иркутском районе 5 сентября
4 сентября, 20:43
Женскую консультацию планируют построить в Иркутском районе до конца 2025 года
4 сентября, 19:54
Депутат ЗС Иркутской области открыл фотовыставку "Чтить общую Победу, вместе защищать мир"
4 сентября, 19:37
Уголовное дело о мошенничестве при захоронении умерших завели в Иркутском районе
4 сентября, 19:21
Григорий Куранов представил длинный список Премии имени Арсеньева на ВЭФ
4 сентября, 19:20
Женская консультация провела прием пациентки, пока та отдыхала за рубежом
4 сентября, 19:15
Из красотки в дурнушку: как эффектные актрисы жертвовали своей привлекательностью
4 сентября, 19:00
В России подорожали говядина, сосиски, яйца и другие продукты всего за неделю
4 сентября, 18:40
Губернатор Игорь Кобзев посетил открытие Центра активного долголетия "Импульс" в Иркутске
4 сентября, 18:20

Дальность и высота полета МС-21 из Иркутска снизилась

В Ростехе заявили об изменении летных параметров судна из-за утяжеления его конструкции
Аэропорт, самолёт ИА Stavropol.Media
Аэропорт, самолёт
Фото: ИА Stavropol.Media

Программа стоимостью сотни миллиардов рублей по поставке отечественных самолетов сдвигается на два года. Причиной задержки серийного запуска МС-21, SJ-100, Ту-214, Ил-114, как сообщают в Минпромторге и госкорпорации "Ростех", стало несоответствие характеристик изначально заявленным. Из-за этого самолеты не успевают пройти сертификацию. Серийные поставки должны были начаться в 2024 году, но теперь их сдвинули на 2025–2026 годы, пишет ИА IrkutskMedia. 

Как сообщает издание "Коммерсант", иркутский флагман МС-21 стал тяжелее почти на шесть тонн, из-за этого дальность и высота полета заметно сократились. В Минпромторге рассчитывают, что они наверстают планы поставок. Для самолета МС-21–310 ключевой проблемой стал более тяжелый планер. Исходя из данных производителя, масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии (МС-21–300 с планером с использованием иностранных компонентов и западными двигателями) увеличилась на 5,75 тонн. 

Из-за этого дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 тонн сократится, а по данным некоторых источников это составит не менее 2 тысяч км. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет, 7 км. Без снижения массы самого самолета и его систем.

Согласно утвержденной в 2022 году комплексной стратегии развития авиаотрасли до 2030 года, отечественный авиапром должен получить 1036 пассажирских самолетов. Из них 339 бортов за семь лет должна получить группа "Аэрофлот". Предполагалось, что поставки МС-21 начнутся в 2024 году (шесть единиц), в 2025 году — 12, в 2026 году — 22. 

В Минпромторге уточнили, что 12 МС-21 находятся в разной степени готовности, а финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года. 

Напомним, будущее авиаотрасли в России и безопасности полетов активно обсуждается уже более года. При этом новости о наращивании производства отечественных самолетов, импортозамещении сменяются инцидентами с техническими неполадками лайнеров и долгими задержками рейсов. Также внимание общественности привлекла история с просьбой региональных авиакомпаний на круглом столе в Совете федерации о продлении срока эксплуатации 50-летних самолетов Ан-24 и Ан-26, так как четверть их парка будет списана уже к 2030 году.

4050595.jpgВзлетаем, но не сейчас. Что происходит с авиапарком в России?

На каких самолетах будут летать жители Иркутской области и что будет с российским авиапарком в ближайшем будущем — читайте в нашем материале




4171723.jpg270 лайнеров МС-21 из Иркутска планируют передать авиаперевозчикам до 2030 года

Работу проведут в рамках инвестпроекта по производству и выпуску гражданских самолетов

231598
14
48