Дожди и до -26°С: погода в Иркутской области на субботу и воскресенье
31 октября, 15:00
ГИН Москвы ликвидировала самовольные строения площадью 237 кв. метров
20:13
Неизвестные снесли забор и врезались в постройку во Втором Иркутске
19:53
Строго 10950 рублей на карту зачисляют тем, кто успел подать заявку – выплаты каждый месяц
18:40
Сильный снег и до -29°С - новый циклон накроет Иркутскую область в ближайшие дни
18:12
Аннулирование сертификата "Ангары" не скажется на авиасообщении в регионе - Игорь Кобзев
17:58
T2 дарит новым клиентам три месяца бесплатной связи при переносе номера
17:51
Новый сквер в центре Иркутска планируют создать в 2026 году
17:42
Флагшток открыли в детском саду № 176 по инициативе депутата думы Иркутска Ивана Брилки
17:22
Побег на снегоболотоходе: подросток в Тайшете ответит в суде за наезд на сотрудника ГИБДД
16:58
Лучшей организацией детского отдыха Приангарья признали иркутский Дом детского творчества
16:31
Водитель погиб, ребенок-пассажир пострадал в жестком ДТП на сельской дороге
16:29
Электричество частично отключилось в Иркутском районе
16:14
В Иркутске партийцы и сторонники ЕР провели квиз в честь Дня народного единства
16:11
Публичные слушания по проекту бюджета Иркутской области на 2026 год пройдут 10 ноября
16:07
Без электроэнергии остались некоторые дома в Большом Луге Шелеховского района
16:05

Дальность и высота полета МС-21 из Иркутска снизилась

В Ростехе заявили об изменении летных параметров судна из-за утяжеления его конструкции
Аэропорт, самолёт ИА Stavropol.Media
Аэропорт, самолёт
Фото: ИА Stavropol.Media

Программа стоимостью сотни миллиардов рублей по поставке отечественных самолетов сдвигается на два года. Причиной задержки серийного запуска МС-21, SJ-100, Ту-214, Ил-114, как сообщают в Минпромторге и госкорпорации "Ростех", стало несоответствие характеристик изначально заявленным. Из-за этого самолеты не успевают пройти сертификацию. Серийные поставки должны были начаться в 2024 году, но теперь их сдвинули на 2025–2026 годы, пишет ИА IrkutskMedia. 

Как сообщает издание "Коммерсант", иркутский флагман МС-21 стал тяжелее почти на шесть тонн, из-за этого дальность и высота полета заметно сократились. В Минпромторге рассчитывают, что они наверстают планы поставок. Для самолета МС-21–310 ключевой проблемой стал более тяжелый планер. Исходя из данных производителя, масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии (МС-21–300 с планером с использованием иностранных компонентов и западными двигателями) увеличилась на 5,75 тонн. 

Из-за этого дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 тонн сократится, а по данным некоторых источников это составит не менее 2 тысяч км. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет, 7 км. Без снижения массы самого самолета и его систем.

Согласно утвержденной в 2022 году комплексной стратегии развития авиаотрасли до 2030 года, отечественный авиапром должен получить 1036 пассажирских самолетов. Из них 339 бортов за семь лет должна получить группа "Аэрофлот". Предполагалось, что поставки МС-21 начнутся в 2024 году (шесть единиц), в 2025 году — 12, в 2026 году — 22. 

В Минпромторге уточнили, что 12 МС-21 находятся в разной степени готовности, а финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года. 

Напомним, будущее авиаотрасли в России и безопасности полетов активно обсуждается уже более года. При этом новости о наращивании производства отечественных самолетов, импортозамещении сменяются инцидентами с техническими неполадками лайнеров и долгими задержками рейсов. Также внимание общественности привлекла история с просьбой региональных авиакомпаний на круглом столе в Совете федерации о продлении срока эксплуатации 50-летних самолетов Ан-24 и Ан-26, так как четверть их парка будет списана уже к 2030 году.

4050595.jpgВзлетаем, но не сейчас. Что происходит с авиапарком в России?

На каких самолетах будут летать жители Иркутской области и что будет с российским авиапарком в ближайшем будущем — читайте в нашем материале




4171723.jpg270 лайнеров МС-21 из Иркутска планируют передать авиаперевозчикам до 2030 года

Работу проведут в рамках инвестпроекта по производству и выпуску гражданских самолетов

231598
14
48