Вещи будут как новые: этот метод стирки уберет даже въевшиеся пятна
15 мая, 09:00
Гороскоп на 16 мая: Водолеям быть осторожнее за рулем, а Козерогам не надевать красное
00:00
Обзор самых популярных новостей за 15 мая
15 мая, 21:00
Гидрологическая обстановка стабилизировалась на реках Иркутской области
15 мая, 19:45
Принятие закона о поддержке многодетных семей отложили в Приангарье
15 мая, 19:26
Электроснабжение ограничат в Иркутском и Шелеховском районах 16 мая
15 мая, 18:25
Вопрос строительства многоэтажек на улице Игошина в Иркутске подняли на сессии ЗС
15 мая, 18:17
Схемы межмуниципальных маршрутов актуализируют в Иркутской области
15 мая, 18:17
Энергетики сообщили о частичном отключении электричества в Иркутске 16 мая
15 мая, 18:05
И никакой магии: невероятно полезный гриб нашли в России
15 мая, 18:00
Автомобилисты встали в семибалльные пробки в Иркутске вечером 15 мая
15 мая, 17:53
Легковушка перевернулась после столкновения с иномаркой в Слюдянском районе
15 мая, 17:50
Виталий Матвийчук: Надо быть настойчивым и добиваться своего
15 мая, 17:30
С погибшим на СВО бойцом простились в Эхирит-Булагатском районе Приангарья
15 мая, 17:29
Девять госслужащих Приангарья попали в черный список из-за коррупции
15 мая, 17:23
Мама с ребенком ушла гулять и пропала без вести в Ангарске
15 мая, 17:17
Виталий Матвийчук: Надо быть настойчивым и добиваться своего 15 мая, 17:30
ВТБ: в Сибири с начала года выдачи ипотеки на частные дома выросли более чем на 18% 15 мая, 17:01
Единый день голосования пройдет 8 сентября 15 мая, 16:28
В Иркутске прошёл финал гран-при корпоративного клуба "Шахматный разряд" от Эн+ 15 мая, 16:10
210 участников СВО зарегистрированы на праймериз на разные уровни выборов 15 мая, 15:22
ИЭСК улучшит электроснабжение более 300 тысяч домохозяйств в трех районах Приангарья 15 мая, 13:50
Депутаты Думы Иркутска: Настрой бойцов на СВО позитивный, при этом им важна поддержка тыла 15 мая, 12:57
ИРО ОНФ, землячество "Байкал" и депутаты ГД от Приангарья обсудили совместную работу 15 мая, 12:50
Бесценные друзья и "плюшки": "Слата" и "ХлебСоль" адаптируются к новым реалиям рынка труда 15 мая, 12:40
Сергей Тен: В стране произошло серьезное обновление руководства исполнительной власти 15 мая, 12:33
11-я сессия Заксобрания Приангарья проходит под председательством Александра Ведерникова 15 мая, 12:16
Путин подписал указы о назначении в руководстве администрации президента 14 мая, 18:44
Курс реабилитации по индивидуальным программам прошли свыше 40 участников СВО в Приангарье 14 мая, 17:51
МТС открыла предзаказ на серию Huawei Pura 70 14 мая, 16:25
Бизнесмены Приангарья и Алжира ведут переговоры насчет сотрудничества 14 мая, 13:56

Дальность и высота полета МС-21 из Иркутска снизилась

В Ростехе заявили об изменении летных параметров судна из-за утяжеления его конструкции
Аэропорт, самолёт ИА Stavropol.Media
Аэропорт, самолёт
Фото: ИА Stavropol.Media

Программа стоимостью сотни миллиардов рублей по поставке отечественных самолетов сдвигается на два года. Причиной задержки серийного запуска МС-21, SJ-100, Ту-214, Ил-114, как сообщают в Минпромторге и госкорпорации "Ростех", стало несоответствие характеристик изначально заявленным. Из-за этого самолеты не успевают пройти сертификацию. Серийные поставки должны были начаться в 2024 году, но теперь их сдвинули на 2025–2026 годы, пишет ИА IrkutskMedia. 

Как сообщает издание "Коммерсант", иркутский флагман МС-21 стал тяжелее почти на шесть тонн, из-за этого дальность и высота полета заметно сократились. В Минпромторге рассчитывают, что они наверстают планы поставок. Для самолета МС-21–310 ключевой проблемой стал более тяжелый планер. Исходя из данных производителя, масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии (МС-21–300 с планером с использованием иностранных компонентов и западными двигателями) увеличилась на 5,75 тонн. 

Из-за этого дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 тонн сократится, а по данным некоторых источников это составит не менее 2 тысяч км. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет, 7 км. Без снижения массы самого самолета и его систем.

Согласно утвержденной в 2022 году комплексной стратегии развития авиаотрасли до 2030 года, отечественный авиапром должен получить 1036 пассажирских самолетов. Из них 339 бортов за семь лет должна получить группа "Аэрофлот". Предполагалось, что поставки МС-21 начнутся в 2024 году (шесть единиц), в 2025 году — 12, в 2026 году — 22. 

В Минпромторге уточнили, что 12 МС-21 находятся в разной степени готовности, а финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года. 

Напомним, будущее авиаотрасли в России и безопасности полетов активно обсуждается уже более года. При этом новости о наращивании производства отечественных самолетов, импортозамещении сменяются инцидентами с техническими неполадками лайнеров и долгими задержками рейсов. Также внимание общественности привлекла история с просьбой региональных авиакомпаний на круглом столе в Совете федерации о продлении срока эксплуатации 50-летних самолетов Ан-24 и Ан-26, так как четверть их парка будет списана уже к 2030 году.

4050595.jpgВзлетаем, но не сейчас. Что происходит с авиапарком в России?

На каких самолетах будут летать жители Иркутской области и что будет с российским авиапарком в ближайшем будущем — читайте в нашем материале




4171723.jpg270 лайнеров МС-21 из Иркутска планируют передать авиаперевозчикам до 2030 года

Работу проведут в рамках инвестпроекта по производству и выпуску гражданских самолетов