За последние два года в Иркутске произошло масштабное обновление подвижного состава. Первая партия из 42 низкопольных НЕФАЗов большого класса вместимости была закуплена в 2022 году, вторая, вдвое больше, вышла на маршруты в марте этого года. Автобусы по просьбе иркутян были оборудованы дополнительными форточками и люками. По словам мэра города Руслана Болотова, такого глобального пополнения в городском автопарке не было никогда. Как рассказали корр. ИА IrkutskMedia в пресс-службе администрации, после успешной закупки автобусов городские власти планируют заняться и обновлением электротранспорта. В связи с этим, а также по ряду других причин в Иркутске с 1 июля будет увеличена стоимость проезда на муниципальном общественном транспорте.
Стоимость проезда составит 30 рублей вместо привычных 25. Повышение обусловлено несколькими факторами — во-первых, подорожали горюче-смазочные материалы, а также запчасти, шины и комплектующие. Во-вторых, необходимо индексировать зарплату водителям и кондукторам. Еще одной важной причиной является большой разрыв между стоимостью проезда и его себестоимостью.
По данным перевозчиков, экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Иркутске вдвое выше, чем плата за поездку и составляет около 60 рублей с человека. При этом текущий тариф на перевозку пассажиров в Иркутске является одним из самых низких по России. Для сравнения, во Владивостоке проезд составляет 45 рублей, в Новосибирске — 35 рублей, в соседнем Ангарске — от 45 до 60 рублей.
В целом, средняя стоимость проезда на перевозку пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в России составляет порядка 40 рублей. Отметим, что последний раз стоимость проезда по муниципальным маршрутам в столице региона поднималась в 2022 году с 20 до 25 рублей. Индекс потребительских цен за этот период составил 120%.