Расширение выезда из Иркутска в сторону Шелехова обсудили во время депутатских слушаний в гордуме. По словам врио заместителя директора "Дирекции автодорог" Александра Халтубаева, в настоящее время интенсивность движения легкового транспорта на дороге составляет 17,9 тысячи автомобилей в сутки, а в течение 20 лет превысит 30 тысяч автомобилей ежесуточно, поэтому возникает необходимость проведения реконструкции дороги, пишет ИА IrkutskMedia.
Как рассказал Александр Халтубаев, работы будут проводиться на участке дороги от Синюшиной горы и до границы Шелехова. Дорожная развязка будет выполнена в форме полного клеверного листа и соединит поселок Маркова, выезды на Смоленщину, Иркутск и Шелехов.
"Реконструкция будет проводиться в два этапа — первый этап будет выполнен на участке протяженностью 5 км. Стоимость работ составит 9 млрд рублей. Оставшиеся 2 км будут сделаны в рамках второго этапа за 5 млрд рублей", — подчеркнул Александр Халтубаев.
Пока что работы по контракту идут с отставанием от графика.
"Мы должны были сдать проект в марте 2024 года. Сейчас проектировщик подготавливает цифровой проект местности. Ориентировочно в четвертом квартале 2024 года будет заход в госэкспертизу. Отставание вызвано тем, что подрядчику необходимо проводить дополнительные изыскания", — отметил врио замгендиректора "Дирекции автодорог".
Стоимость проекта будет уточняться при заходе в госэкспертизу. Александр Халтубаев оценивает ее в 14 млрд рублей. По его словам, деньги на проект будут выделены из бюджета региона, которые впоследствии будут заменены федеральными средствами. Строительно-монтажные работы на участке дороги будут выполнены в течение четырех лет. Первый этап работ займет три года.
О том, как будет организовано движение на дороге из Иркутска в Шелехов во время проведения работ, пока еще неизвестно.
Откровенно я сам не до конца понимаю, как это будет организовано, однако ситуации хуже, чем сейчас, не будет на момент строительства", — отметил Александр Халтубаев.
Он также добавил, что на участке Иркутск-Шелехов уберут светофоры. На их месте появятся подземные и наземные пешеходные переходы.