По церковному календарю наступает день святого Корнилия, жившего в Риме в 1 веке. Согласно Новому завету, Корнилий был "благочестивый и боящийся Бога" человек. Так называли язычников, которые почитали Бога Израиля, но не вступали в иудейскую общину. Однажды Корнилию явился ангел и велел найти святого Петра. Мужчина выполнил указание, и Петр крестил его в своем доме. Корнилий считается первым язычником, принявшим христианство. Впоследствии он по благословению Петра стал епископом и прославился тем, что разрушил языческий храм в городе Скепсии, после чего многие жители поверили в Христа, пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на Календарь событий.
На Руси день святого Корнилия стали называть Корнильем, поскольку в этот день убирали с гряд корнеплоды: репу, свеклу, редьку, морковь. "В Корнилов день — последнюю репу с огорода вон", — говорили крестьяне. Считалось, что с этого времени "корень в земле не растет, а зябнет". Заморозки, которые уже случались нередко, могли погубить урожай.
Из овощей русские люди готовили множество блюд. Так, редьку ели обыкновенно в двух видах: либо натирали на терке, добавляли лука, заправляли постным маслом и квасом; либо нарезали тонкими ломтиками, посыпали солью и давали постоять, пока не выделится сок. Впрочем, редька считалась едой бедных людей. По этому поводу говорили: "На столе семь перемен, и все одна редька: редька-триха, редька-ломтиха, редька с квасом, редька с маслом, редька в кусочках, редька в брусочках и редька целиком".
Морковь употребляли и в виде салатов, и в вареном виде. Репу парили, варили, ели в сыром виде. А вот из свеклы готовили самое известное русское кушанье — борщ. Правда, свое название это блюдо получило от другого растения — борщевика, который изначально входил в рецептуру супа. Борщи готовили разные — не только из мяса, но и из птицы, из грибов и даже из рыбы.
Корнилье считалось также последним теплым днем осени. Если шел последний теплый дождь, это называли хорошей приметой. "Дождь к земле припадает — землю целить начинает", — говорили крестьяне.