Натрите пол соком квашеной капусты - засияет ярче паркета в Версальском дворце
09:00
Обзор самых популярных новостей за 14 ноября
21:00
На Дальнем Востоке пользователи Авито активно начали использовать тематические подборки
20:00
Душистое банановое молоко: минимум заморочек - восхитительный результат
20:00
В Иркутске разыскивают пропавшего 15-летнего подростка
19:55
Жесткое ДТП с автомобилем Toyota произошло в Саянске
19:40
Иркутский медицинский университет отметил 105-летний юбилей
19:09
В Иркутске контрактников обеспечат сертификатами на экипировку
18:43
Жителям Иркутской области рассылают фальшивые повестки
18:08
Суд обязал мэрию Иркутска выплатить компенсацию школьнику за укус бездомной собаки
17:44
В Иркутске задержан организатор интернет-магазина наркотиков
17:17
В Осинском районе вынесли приговор двум браконьерам за отстрел косуль
16:50
В Иркутске разыскивают мужчину, подозреваемого в краже чужого телефона
16:40
В Ленинском округе Иркутска модернизируют систему сбора отходов
16:34
Помощь маломобильным пассажирам на вокзалах ВСЖД выросла на 14%
16:23
Только 3% знатоков ответят на все 7 вопросов по географии, а вы осилите хотя бы 4? - ТЕСТ
16:00
Мэр Катангского района Чонский дал интервью в зоне СВО 14:54
Клиенты ВТБ ежемесячно оформляют более 1 млн банковских продуктов через доставку 12:47
Бюджет Иркутска будет дефицитным в 2025 году 12:18
Комиссия думы Иркутска по социальной политике одобрила пять муниципальных программ 10:27
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 09:40
На форуме "Новый босс" иркутским предпринимателям рассказали, как ИИ меняет жизнь 09:20
Жители Братского района выберут мэра 2 февраля 2025 года 13 ноября, 20:25
В Иркутске на реализацию программы "Транспорт" направят около 5,4 млрд рублей 13 ноября, 17:28
Иван Федюк: В Якутии создана благоприятная почва для цифровой трансформации 13 ноября, 16:04
ЕР передала в Минпросвещения перечень объектов образования для капремонта в 2025-2027 13 ноября, 13:03
С 1 января 2025 года ряд МУПов Иркутска преобразуют в акционерные общества 12 ноября, 19:44
Ветеран СВО Александр Панько провёл урок для учеников школы №18 Иркутска 12 ноября, 17:15
Осторожно: мошенники используют новые схемы для взлома аккаунтов на госсервисах 12 ноября, 15:33
В Иркутске на реализацию программы "Жилище" планируют направить 721,3 млн рублей 12 ноября, 14:59
За "взрывным" опытом в Африку 12 ноября, 14:34

В Сбере назвали основные механизмы вывода украденных телефонными мошенниками средств

Чаще злоумышленники убеждают жертву установить на смартфон приложение мобильной платёжной системы
26 сентября, 13:01 Бизнес
Телефонные мошенники Freepik
Телефонные мошенники
Фото: Freepik

Развитие систем антифрода в банках заставляет мошенников придумывать новые способы вывода похищенных денег. В Сбере назвали основные механизмы вывода украденных телефонными мошенниками средств и предложили пути решения проблемы, пишет ИА IrkutskMedia.

Злоумышленники в 80% случаев используют два механизма вывода похищенных средств: через мобильные платёжные системы (pay-сервисы) для бесконтактной оплаты и переводы между счетами жертвы. Об этом рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов на полях XXI Международного банковского форума (12+).

Развитие систем антифрода в банках заставляет мошенников придумывать новые способы вывода украденных денег. По оценкам Сбера, примерно половина похищаемых телефонными мошенниками средств сейчас выводится по следующей схеме: злоумышленники убеждают жертву установить на смартфон приложение мобильной платёжной системы (если оно ещё не установлено) и привязать к устройству банковскую карту, которая принадлежит мошенникам.

Аферисты сообщают жертве данные карты и код подтверждения из СМС, после чего человек самостоятельно вводит их в установленное приложение бесконтактной оплаты. Затем он вносит наличные (как собственные сбережения, в том числе снятые со счетов в разных банках, так и кредитные средства) через банкомат на карту мошенника, привязанную к приложению бесконтактной оплаты на своём телефоне. Таким образом, операции по внесению денег с привязанной карты идентифицируются как операции, совершаемые владельцем мобильного устройства, хотя по факту доступ к карте имеют злоумышленники.

Мошенничество совершается под воздействием стандартных уловок. Например, от имени МВД, ФСБ, Центробанка жертву убеждают, что она вносит деньги на "безопасный счёт", ей также обещают возместить расходы за проезд до банкомата или потери по процентам (если человек снимает деньги со вкладов).

Операции по внесению наличных на токенизированные карты зачастую не имеют лимитов, поэтому такой механизм вывода часто используется при адресных атаках на людей с потенциально большими суммами на счетах. Также использование схем с pay-сервисами запутывает цифровые следы, что затрудняет расследование хищений.

До 30% похищенных денег выводится с помощью me2me-переводов: жертву убеждают перевести деньги со своего счёта в хорошо защищённом банке на свой же счёт в другом, менее защищённом банке. Если такого счёта нет ― просят его открыть. После этого деньги похищаются в обход антифрод-системы менее защищённого банка, либо жертва может обналичить их через банкомат, чтобы передать аферистам.

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:

"Мы видим, что предпринимаемые профессиональным сообществом меры действительно мешают злоумышленникам вести свою преступную деятельность. В числе этих мер, например, борьба с подменой номеров, информационный обмен между участниками рынка, период охлаждения при подозрении на мошенничество и так далее. В результате число мошеннических звонков россиянам во втором полугодии сократилось в 3,5 раза.

Однако мошенники не сдаются и придумывают новые механизмы, которые нам надо сломать, чтобы защитить деньги россиян. Около 80% хищений сейчас происходит с помощью me2me-переводов или привязки токенизированных карт злоумышленников к приложениям для бесконтактной оплаты. Чтобы перекрыть кислород злоумышленникам, необходимо ввести лимиты на операции по токенизированным картам, а также период охлаждения между их установкой на устройствах и активацией. Что касается me2me-переводов, они имеют низкий уровень риска, банковские антифрод-системы их пропускают. Поэтому необходимо пересмотреть текущий стандарт риск-индикаторов для переводов между своими счетами. В первую очередь ужесточение стандарта должно касаться банков-получателей — например, они должны строже и внимательнее относиться к операциям по снятию наличных, если клиент недавно перевёл деньги на счёт из другого банка. Таким образом мы существенно осложним деятельность злоумышленников.

Клиентам банков я рекомендую прекращать разговор, если звонящий предлагает вам установить мобильное платёжное приложение и привязать к нему карту или совершить перевод на свой счёт в другом банке: это явный признак мошенничества".  

222821
14
50