Концепция модернизации среднего профессионального образования до 2030 года подготовлена по инициативе депутатов Законодательного собрания Иркутской области. Она была представлена на сессии регионального парламента, которая состоялась 20 ноября под председательством Александра Ведерникова, пишет ИА IrkutskMedia.
По словам исполняющего обязанности министра образования Иркутской области Елены Апанович, в концепции отражены основные задачи: синхронизация подготовки кадров с запросами рынка труда; развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных учреждений; развитие кадрового потенциала системы СПО. Для их выполнения планируется привлекать средства из бюджетных источников, в том числе, федеральные гранты и субсидии, укреплять сотрудничество с предприятиями. Так, федеральные субсидии получат Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса и Ангарский педколледж. Большое внимание будет уделяться патриотическому воспитанию учащихся, а также их участию в студенческих олимпиадах. Кроме того, планируется увеличивать количество бюджетных и целевых мест, предоставлять возможность повышения квалификации для преподавателей. Всего в Иркутской области 80 учреждений среднего профессионального образования, на базе которых ведется обучение по 53 профессиям и 115 специальностям, а также реализуются 23 программы обучения для студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Депутаты обратили внимание на проблемные моменты, которые необходимо учесть в процессе модернизации системы СПО. Так, Елена Крыжановская считает, что в концепции необходимо отразить планы по строительству общежитий.
"В Нижнеудинском районе из 56 ФАПов укомплектован 21 и большинство медработников находится в предпенсионном и пенсионном возрасте. При этом в Нижнеудинске есть медучилище, но нет общежития, а снимать квартиру в городе дорого для выпускников сельских школ", — отметила она.
Елена Апанович пояснила, что после завершения строительства и ввода в эксплуатацию студенческого общежития в поселке Усть-Ордынский, проект здания планируется использовать как типовой и тиражировать на территории других муниципальных образований.
Степан Франтенко отметил острую необходимость технической модернизации аграрных техникумов.
"Сейчас они оснащены слабо. Выпускники впервые видят технику, когда приходят устраиваться на работу", — пояснил он.
Представитель минобра заверила, что такая работа ведется в рамках федерального проекта "Профессионалитет", который позволяет создавать учебно-производственные кластеры. Эта возможность реализована в Тулунском и Иркутском аграрном техникумах, на очереди Усть-Ордынский аграрный техникум. Создавать образовательные кластеры для будущих медработников предложил депутат Юрий Козлов.
"Чем раньше мы погрузим студента в практику, тем быстрее он освоит профессию и заякорится в медицине", — подчеркнул он.
Концепция модернизации системы СПО будет доработана с учетом поступивших предложений и принята в окончательном чтении на следующей сессии Заксобрания.
"Концепция, которую мы рассмотрели — хороший пример конструктивного взаимодействия депутатского корпуса и профильного министерства. Эту практику будем продолжать. На очереди концепции развития учреждений летнего отдыха и оздоровления детей, а также системы дополнительного образования", — подвел итог обсуждения спикер Законодательного собрания.