Специалисты "Авито Недвижимости" провели опрос среди россиян, которые продавали жилье за последний год, чтобы выяснить впечатления от их опыта взаимодействия с риелторами и агентствами недвижимости. По результатам исследования, 66% респондентов продают недвижимость с привлечением профессиональной помощи: 38% обращаются в агентства, 28% — к частным риелторам. 58% опрошенных с самого начала приняли решение обратиться за помощью к профессионалам.
Чаще всего риелторов находили по совету родственников или знакомых (30%), на сайтах объявлений недвижимости (28%), либо обращались к специалисту, с которым уже работали ранее (23%). Еще 15% опрошенных нашли специалиста на сайтах поиска услуг.
При самостоятельной продаже в 77% случаев респонденты размещали информацию на сайтах объявлений. Среди них 69% прежде всего публиковали объявления на Авито. Через онлайн-сообщества в соцсетях продавали недвижимость 8% опрошенных россиян, с помощью знакомых и родственников — 7%, через объявления в прессе и другие офлайн-каналы — 6%.
"Среди тех, кто продавал недвижимость самостоятельно, большинство делали это с использованием платформ объявлений, таких как “Авито Недвижимость”. И хотя мы предлагаем инструменты, которые помогают в самостоятельной продаже жилья, роль агентов по недвижимости сейчас продолжает усиливаться. К специалистам приходят за решением индивидуальных задач и проведением сложных сделок, в том числе, альтернативных. Агенты обладают насмотренностью, могут подобрать ипотечную программу и подсказать неочевидные решения под запрос клиента. Например, наряду с покупкой квартиры в новостройке или на вторичном рынке предложить рассмотреть вариант приобретения загородного жилья или участка под ИЖС. В конечном итоге развитие цифровых платформ помогает агентам — упрощает их работу и делает ее более эффективной", — прокомментировал Сергей Ерёмкин, управляющий директор направления вторичной и загородной недвижимости "Авито Недвижимости".
В исследовании также выяснили, что 58% опрошенных россиян из числа тех, кто продавал жилую недвижимость за прошедший год, имели опыт сдачи жилья в долгосрочную аренду. За последние 12 месяцев в качестве арендодателя выступала половина (51%) респондентов. При сдаче жилья опрошенные в 68% случаев обращались к риелторам. Большинство (63%) рассматривали Авито как основной ресурс для размещения объявлений о долгосрочной аренде.