Всю зиму катаюсь без льда - протираю лобовое этим овощем и не парюсь
12 декабря, 09:00
Гороскоп на 13 декабря: Тельцам делегировать обязанности, Скорпионам отпустить обиды
00:00
Экс-сотрудница микрофинансовой компании оформила около 300 займов на своего сына
12 декабря, 23:34
Власти Приангарья проведут доппроверку ИЭСК на наличие иностранного капитала и акционеров
12 декабря, 22:50
ИЭСК подала в суд на главу Приангарья из-за отсутствия решения по определению СТСО
12 декабря, 22:50
Директор магазина и посетитель устроили драку из-за креветок
12 декабря, 22:22
Яндекс запустил Документы со встроенной YandexGPT
12 декабря, 21:35
Обзор самых популярных новостей за 12 декабря
12 декабря, 21:00
Вовсе не икра: как не нарваться на подделку деликатеса - 5 надежных способов
12 декабря, 20:00
Врач назвала существование детского шампанского дикостью
12 декабря, 19:28
В жилом районе Падун в Братске завершается реконструкция КОС
12 декабря, 19:05
Эта веселая жизнь: гид по российским населенным пунктам с необычными названиями
12 декабря, 19:00
Детям со сложным лечением в Ивано-Матренинской больнице и ИОДКБ вручили Коробки храбрости
12 декабря, 18:17
В Ленинском округе Иркутска устанавливают новогодние ели
12 декабря, 18:15
Пробки в девять баллов сковали Иркутск вечером 12 декабря
12 декабря, 18:05
Онлайн-камеру установили на Маратовском кладбище в Иркутске
12 декабря, 17:58

"Пятёрочка Доставка": 77% пенсионеров заказывают продукты на дом

Чаще всего один заказ обходится в сумму в диапазоне от 1000 до 3000 рублей
29 ноября, 13:00 Общество
Тематическая иллюстрация AI Kandinsky (нейросеть)
Тематическая иллюстрация
Фото: AI Kandinsky (нейросеть)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вопреки представлениям, доставка продуктов и других товаров на дом сегодня стала уже привычным явлением не только для работающих, домохозяек и молодежи. Люди старшего поколения также активно пользуются возможностью заказать продукты, не выходя их дома. Представители сервиса "Пятёрочка Доставка" (6+) провели опрос* и узнали, почему пенсионеры переходят на онлайн-покупки и что заказывают чаще всего, сообщает "Пятёрочка Доставка".

В опросе приняла участие 1 тысяча респондентов старшего возраста во всех регионах России, мужчин и женщин среди них было примерно поровну.

Большинство опрошенных (77%) ответили, что регулярно заказывают продукты с доставкой на дом. При этом 55,5% преимущественно ходят в магазины, иногда пользуясь доставкой, а 20% предпочитают заказывать доставку и иногда ходить в магазины; 1,5% респондентов же отметили, что покупают продукты только с доставкой.

Среди людей старшего поколения активнее всего освоили доставку покупатели в возрасте от 55 до 60 лет: 80% респондентов в этой возрастной группе отметили, что регулярно заказывают продукты на дом. Ожидаемо, что реже всего доставкой пользуются пенсионеры в возрасте от 70 лет, однако и среди них процент пользователей онлайн-сервиса все равно достаточно высок: 69% ответивших.

Примечательно, что женщины чуть более расположены к покупкам с доставкой на дом: среди тех респондентов старшего поколения, кто покупает продукты только в магазине, мужчин на 30% больше, чем женщин.

Каждый третий пенсионер начал пользоваться доставкой еще до 2020 года, на заре популярности подобных услуг. Почти каждый пятый (22%) присоединился в 2020 году — вероятно, во время локдауна и пандемии. В последующие годы количество новых пользователей доставки было примерно одинаковым.

Доставка оказалась востребована среди пенсионеров почти в каждом российском городе. Самые активные пользователи доставки старшего поколения живут в Иркутске, Омске и Ростове-на-Дону: в этих городах активно заказывают продукты с доставкой 80-90% пенсионеров. А вот жители Мурманска, Волгограда и Калининграда предпочитают ходить за продуктами в магазин самостоятельно: в этих городах только от 30% до 60% пенсионеров освоили доставку на дом.

Самыми популярными товарами стали бакалея (67%), молочные продукты (61%), овощи и фрукты (57%), колбасные изделия (45%). Также часто покупают хлеб, заморозку, выпечку и сладости, напитки, бытовую химию и товары для дома. Востребована и доставка готовой еды: ее регулярно заказывают 35% ответивших. Особенно россияне любят заказывать вторые блюда (63%), выпечку (61%), салаты (49%) и сэндвичи (45%). Пообедать этими и другими готовыми блюдами люди старшего поколения предпочитают от одного до нескольких раз в неделю.

Среди тех, кто регулярно заказывает на дом, главной мотивацией стала возможность выгодно купить, сэкономить и не делать спонтанных лишних трат: эти плюсы отметили все респонденты. Вторая по популярности причина — можно не выходить из дома в плохую погоду (66% ответивших отметили эту причину). Также важными оказались удобство выбора товаров на экране (39%), скорость доставки (27%), возможность не тратить время на походы по магазинам (24%) и не носить тяжелые сумки (21%). 

Половина пользователей делает заказы 2-3 раза в месяц, каждый четвертый — примерно раз в месяц, а каждый пятый — несколько раз в неделю. В основном это будни (75%), в выходные предпочитают закупаться онлайн лишь четверть ответивших. Чаще всего заказывают днем и вечером (53% и 27%), на утреннее время приходится каждая пятая доставка. Чаще всего один заказ обходится в сумму в диапазоне от 1000 до 3000 рублей.

*Опрос проводился онлайн по всей России на сайте "Анкетолог". Исследованы ответы 1000 респондентов в возрасте от 55 лет и старше.

16842
14
48