Вопрос бюджета на 2014 год стал причиной спора между министерством финансов Иркутской области и администрацией Иркутска. Регион в следующем году примет на себя полномочий на 7,9 млрд рублей, и для обеспечения этих полномочий Минфин региона предлагает забрать у территорий часть субсидий и налогов. При таком раскладе из казны Иркутска может "утечь" 1,8 млрд рублей. Об этом говорилось на заседании комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания Иркутской области сегодня, 11 октября, сообщает РИА IrkutskMedia.
Город считает, что муниципальная казна во время реализации этого предложения потеряет свои доходы. Минфин же настаивает на том, что бюджет Иркутска не только не потеряет, но даже выиграет. Сфера здравоохранения Иркутска и выплата зарплаты сотрудникам дошкольных учреждений со следующего года перейдет с муниципального уровня на областной, рассказал заместитель председателя правительства региона Алексей Зезуля на заседании в ЗС, где и разгорелся спор между сторонами. Из-за этого полностью меняются межбюджетные отношения не только в Иркутской области, но и в других регионах страны.
Область будет содержать полностью всю систему здравоохранения Иркутска и других территорий, а также финансировать зарплату всем сотрудникам детских садов региона, выделять средства на игрушки и методические материалы. Чтобы обеспечить эти полномочия, Минфин заберет у территорий часть субсидий и налогов. При этом, предлагает губернатор Сергей Ерощенко, чтобы территории могли развиваться, работать над собираемостью налогов, нужно оставить территориям дополнительно 2,5% от налога на доходы физических лиц, но забрать при этом часть налога, взимаемого по упрощенной схеме.
Иркутск окажется в плюсе на более чем 300 млн рублей, по мнению областных финансистов, если согласится на это предложение. Потери составят 1,8 млрд рублей, если город пойдет на предложение областных властей, считают власти города. Область не учитывает в своей методике капитальные расходы на строительство больниц и детских садов, а город несет эти расходы и будет строить впредь, подчеркнула заместитель мэра – председатель комитета по бюджетной политике и финансам администрации Иркутска Светлана Литвинова.
"Регион по закону в своей методике может учитывать только текущие расходы на содержание персонала и социальных объектов", - парировал Алексей Зезуля. Тем более, что некоторые объекты уже достраиваются.
Иркутску меж тем было бы выгоднее, если ему передадут часть налога, взимаемого по упрощенной схеме, заметил заместитель мэра Иркутска Алексей Альмухамедов. НДФЛ город получает 266 млн рублей, а "упрощенки" - 600 млн.
"Иркутск вкладывает в развитие малого бизнеса больше всех территорий, а налогов получать не будет, что несправедливо", - считает Алексей Альмухамедов. При этом больше всего упрощенного налога собирают Иркутск, Братск и Ангарск. Если налог оставить у них, эти города выиграют. Но остальные территории региона свои бюджеты не смогут наполнить, и области придется очень серьезно их субсидировать.
Депутат ЗС региона Александр Битаров настаивает на том, что пока окончательного вывода, насколько Минфин рационально и объективно отнесся к Иркутску, он не сделал.
Контрольно-счетная палата Иркутской области, прокуратура региона и Минюст, меж тем, считают, что новая методика распределения средств между бюджетами наиболее справедлива. Принять проект закона на октябрьской сессии в первом чтении и дорабатывать его рекомендовали депутаты Заксобрания.
Как ранее сообщало РИА IrkutskMedia, Иркутск выделит дополнительно 302 млн рублей на строительство детсадов, ремонт образовательных учреждений, приобретение жилья бюджетникам и закупку новой дорожной техники в 2013-2015 годов.