Постановлением правительства определен порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей. До сих пор он был не регламентирован, что делало процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для владельцев транспортных средств (ТС).
Под изменением конструкции подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и оборудования. Любое такое изменение требует соответствующего оформления.
К конструктивным изменениям, требующим регистрации относятся:
- уничтожение идентификационного номера;
- увеличение разрешенной максимальной массы или изменение базы при отсутствии одобрения типа транспортного средства;
- замена кузова или его частей и шасси на кузов, его части и шасси, не предусмотренные маркой транспортного средства;
- установка газобалонного оборудования (ГБО);
- монтаж колесных дисков большего или меньшего диаметра (если диаметр входит в перечень рекомендуемых производителем размеров, оформление не требуется);
- установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) (требуется оформление при присоединении к силовым элементам автомобиля сваркой или болтовым соединением);
- размещение топливного бака большей емкости (при изготовлении бака на производстве и его сертификации, претензии ГИБДД маловероятны, но они могут возникнуть при пересечении госграницы — может быть предъявлено обвинение в контрабанде топлива);
- установленные обвесы, спойлеры и бамперы подлежат регистрации (исключение составляют модели, изготовленные производителем);
- лебедка (в случае, если она указана как допоборудование регистрация не требуется).
За эксплуатацию ТС с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа варьируется, но основная часть нарушений обходится автовладельцу в 500 рублей.
Порядок регистрации конструктивных изменений следующий:
- получение заключение предварительной техэкспертизы о возможности внесения изменений;
- оформление в ГИБДД заявления на внесение изменений;
- выполнение переделок на СТО и получение копии сертификата на услуги;
- техосмотр и получение диагностической карты;
- техэкспертиза конструкции после внесения изменений.
После получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), данные о переоборудовании и номер СКТС вносятся в ПТС и свидетельство о регистрации.
Постановлением правительства установлены требования к документам, которые необходимо в этом случае предоставить, определён перечень изменений конструкции находящихся в эксплуатации машин, после которых они должны быть признаны единичными транспортными средствами. В результате возможность проведения оценки соответствия машины в нарушение требований технического регламента будет исключена.
Егор Тараруев