Проект Северомуйского тоннеля-2 на БАМе предлагают пересмотреть из-за сейсмоопасности

По мнению ученых, путь стоит проложить не под землей, а на поверхности
#Дрожь земли

22 января 2021. Ученые Института Земной коры СО РАН предлагают пересмотреть проект строительства второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали из-за сейсмоопасности. По мнению специалистов, трассу стоит проложить по ландшафту, а не под землей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на Интерфакс.

Заместитель директора Института земной коры СО РАН Константин Семинский отметил, что ученые уже обратились в РЖД и правительство РФ с письмом, в котором предлагают пересмотреть проект.

"Мы обозначили предварительную трассу обходного маршрута, она пройдет южнее, по долинам — там, конечно, есть определенные уклоны, превышения. Да, это дорого, но, по крайней мере, это безопасно. Существующий первый Северомуйский тоннель построен над тектоническим разломом, вдоль трассы второго тоннеля также идет разлом, где сейчас формируется совокупность землетрясений, кроме этого идет дробление пород и есть миграция подземных вод, образование карьеров. От этого эксплуатация тоннеля становится очень сложной и дорогостоящей", — сообщил Константин Семинский.

Напомним, что несколько землетрясений ощутили жители Иркутска утром 12 января. По данным Европейско-Средиземноморского сейсмологического центра, первое сейсмособытие произошло около 05.32, его интенсивность в эпицентре составила 8,7 баллов. В Иркутске ощущалось 4-5 балла. Эпицентр находился на территории Монголии, в районе озера Хубсугул. Позднее были зафиксированы десятки толчков и афтершоков, эпицентр которых также находился в районе Хубсугула. После этого представители Института земной коры СО РАН рассказали, что серия подземных толчков, зафиксированных в озере Хубсугул в Монголии, была спровоцирована землетрясением, произошедшим в сентябре 2020 года.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость