Игорь Кобзев встретился с врачами и пациентами санатория "Юбилейный" в Братске
19 июля, 22:28
Игорь Кобзев посетил реабилитационный центр для детей с инвалидностью в Братске
19 июля, 21:52
Обзор самых популярных новостей за 19 июля
19 июля, 21:00
Ребенку сломало ногу при взрыве бойлера в многоквартирном доме Иркутска
19 июля, 20:46
Шквалистый ветер и крупный град пронесется над Иркутской областью 20-21 июля
19 июля, 20:22
На 16% сократились валовые выбросы на алюминиевом заводе в Братске с 2019 года
19 июля, 17:54
Первые результаты работы единой системы автострахования оценили в Беларуси и России
19 июля, 16:15
Драка произошла в частном секторе на улице Аларской в Иркутске
19 июля, 15:14
От солнца не спрячетесь, духота гарантирована - рекордная жара пришла в Иркутскую область
19 июля, 14:47
Средствами противодействия дронам обзаведется аэропорт Иркутска
19 июля, 13:51
6 тысяч рабочих мест в сфере туризма планируется создать на Байкале
19 июля, 13:19
3-летний мальчик погиб в перевернувшейся иномарке в Ольхонском районе
19 июля, 11:31
Уклонение от выезда и передача ложных сведений: мигрантов-нарушителей выявили в Иркутске
19 июля, 11:11
Подросток госпитализирован в результате разрыва котла в многоквартирном доме Иркутска
19 июля, 10:36
Дожди с грозами пройдут в Иркутской области в субботу, 19 июля
19 июля, 10:00

Проект Северомуйского тоннеля-2 на БАМе предлагают пересмотреть из-за сейсмоопасности

По мнению ученых, путь стоит проложить не под землей, а на поверхности
Байкал. Тоннель на КБЖД Екатерина Калмыкова, ИА IrkutskMedia
Байкал. Тоннель на КБЖД
Фото: Екатерина Калмыкова, ИА IrkutskMedia

Ученые Института Земной коры СО РАН предлагают пересмотреть проект строительства второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали из-за сейсмоопасности. По мнению специалистов, трассу стоит проложить по ландшафту, а не под землей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на Интерфакс.

Заместитель директора Института земной коры СО РАН Константин Семинский отметил, что ученые уже обратились в РЖД и правительство РФ с письмом, в котором предлагают пересмотреть проект.

"Мы обозначили предварительную трассу обходного маршрута, она пройдет южнее, по долинам — там, конечно, есть определенные уклоны, превышения. Да, это дорого, но, по крайней мере, это безопасно. Существующий первый Северомуйский тоннель построен над тектоническим разломом, вдоль трассы второго тоннеля также идет разлом, где сейчас формируется совокупность землетрясений, кроме этого идет дробление пород и есть миграция подземных вод, образование карьеров. От этого эксплуатация тоннеля становится очень сложной и дорогостоящей", — сообщил Константин Семинский.

Напомним, что несколько землетрясений ощутили жители Иркутска утром 12 января. По данным Европейско-Средиземноморского сейсмологического центра, первое сейсмособытие произошло около 05.32, его интенсивность в эпицентре составила 8,7 баллов. В Иркутске ощущалось 4-5 балла. Эпицентр находился на территории Монголии, в районе озера Хубсугул. Позднее были зафиксированы десятки толчков и афтершоков, эпицентр которых также находился в районе Хубсугула. После этого представители Института земной коры СО РАН рассказали, что серия подземных толчков, зафиксированных в озере Хубсугул в Монголии, была спровоцирована землетрясением, произошедшим в сентябре 2020 года.

222821
14
48

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии