27 января 2021. Иркутское УФАС инициировало внеплановые проверки в отношении организаций, предоставляющих услуги пассажирских перевозок в Ангарске. Многочисленные жалобы о повышении стоимости проезда в автобусах до 30 рублей поступили от возмущенных горожан. Сотрудники антимонопольного ведомства должны выяснить, чем обосновано повышение цен на проезд и есть ли нарушения антимонопольного законодательства со стороны перевозчиков, сообщили ИА IrkutskMedia в пресс-службе Иркутского УФАС.
Напомним, что стоимость проезда в общественном транспорте АГО повысили в октябре 2020 года. Перевозчики направили обращения в администрацию округа о том, что в связи с пандемией резко сократился пассажиропоток, и транспортные предприятия терпят убытки. При этом финансовое обоснование повышения тарифа предоставлено не было. Администрация округа в свою очередь обратилась к транспортникам с просьбой не поднимать цену за проезд до получения конкретных расчетов. Тем не менее, с 19 октября один перевозчик в одностороннем порядке принял решение о повышении тарифа, с 23 октября его примеру последовали другие. Позже администрация обратилась в прокуратуру, которая направила заявление в Федеральную антимонопольную службу.
"Чтобы разобраться, насколько правомерна такая ценовая политика, по требованию прокуратуры Иркутской области, антимонопольная служба в оперативном порядке 21 января 2021 года начала внеплановые выездные проверки в отношении перевозчиков Ангарска, увеличивших стоимость проезда: ОАО "Автоколонна 1948", ООО "ГОРАВТО", ООО "АВТО38" и ОАО "ЗАКАЗ", — говорится в сообщении.
Ранее ИА IkrutskMedia сообщало, что МУП АГО "Ангарский трамвай" уже давно переживает не лучшие времена. Когда-то пользующийся спросом среди горожан единственный электротранспорт АГО растерял прежний пассажиропоток. Старые вагоны и разбитые рельсы также не добавили популярности трамваю. Уставшие ждать очередной вагон ангарчане пересели на коммерческие автобусные маршруты. Положение дел не меняет и постоянная смена руководства в "Ангарском трамвае". Недавно на должность главы предприятия был назначен никто иной, как бывший директор муниципального кладбища "Березовая роща". Получится ли у нового директора реанимировать "Ангарский трамвай" или все же старейший МУП города придется похоронить? Опыта в управлении муниципальными предприятиями у Андрея Козлова достаточно. Но пока единственным известным в информационном пространстве волевым решением главы МУПа стала оптимизация численности сотрудников. И это в век пандемии, когда и бизнес, и власти в первую очередь борются за сохранение предприятий и рабочих мест.