11 июня 2021. Новые программы обучения введут в автошколах России до конца 2021 года. Поручение Минпросвещению, МВД и Минтрансу проработать вопрос внесения изменений в программы профессиональной подготовки водителей в срок до 1 сентября дал вице-премьер Марат Хуснуллин. Контролировать исполнение новых программ будет Рособрнадзор. Если школа не справится, у нее отзовут лицензию. Далеко не все автошколы выдержат новые правила — половина будет вынуждена уйти с рынка, считают эксперты. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на "Известия" (18+).
Подобные меры нужны для повышения уровня знаний и навыков начинающих водителей, сказано в протоколе заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Новые программы появятся к сентябрю, в крайнем случае — к ноябрю, автошколы смогут опробовать их до конца года, подтвердила "Известиям" член комиссии, президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре. Старые программы зациклены на ПДД, а по новым водителей будут учить не рисковать на дорогах, принимать быстрые и верные решения на скоростных шоссе, рассказала эксперт.
"С появлением дорог высшей категории с их трафиком на первое место выходит умение минимизировать риски. Кроме того, на дорогах есть мотоциклы, скутеры, самокаты, которых раньше не было в таком количестве. В этой ситуации водителям нужны новые навыки, потому что ответственность за сбитого пешехода или водителя двухколесного транспорта всегда лежит на нем, — рассказала Наталья Агре.
Кто конкретно выступит автором программ для автошкол, станет известно по результатам конкурса, который правительство объявит ближе к концу июня, уточнила эксперт. По ее мнению, новые программы потребуют от автошкол и новых кадров.
"Не так важно наличие тренажера или закрепленной площадки — их можно арендовать на время, сколько уровень преподавания, без него мы водителей новой формации не вырастим", — отметила Наталья Агре.
Контролировать исполнение новых программ будет Рособрнадзор: если окажется, что школа не справляется, у нее могут отозвать лицензию, сказала эксперт.
Новые программы ударят по "левым" автошколам, в итоге их число в России может сократиться с 8 тысяч до 4 тысяч, полагает президент Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.
"Но этого никто не заметит. У таких автошкол нет площадок, зданий и штатных инструкторов. Вместо положенных по закону двух месяцев они учат студентов всего один. В итоге человек потом по 15 раз сдает экзамен и не может сдать. Такие школы новые программы не потянут", — считает Александр Ачкасов.
Нынешняя теоретизированность обучения отталкивает будущих водителей. В особенности тех, у которых уже есть навыки вождения, то есть люди идут в автошколу не за знаниями, а за правами, рассказал "Известиям" координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов. Эти изъяны в программе во многом и привели к спросу на "левые" автошколы, которые ничему не учат, а лишь торгуют сертификатами, считает общественник.