Погода в Иркутской области будет неустойчивой до конца июля
14:35
Деньги за ОСАГО возвращают автоматически – одно условие и никаких справок
16:50
В Нижнеилимском районе девочка и женщина пострадали в ДТП
16:35
Многодетный отец из Эхирит-Булагатского района погиб в зоне СВО
16:24
В Прибайкальском нацпарке вновь открыли туристический маршрут
16:16
Двое уроженцев ближнего зарубежья устраивали автоподставы в Иркутской области
16:09
Полыхает свыше 1,3 тысячи га: в Приангарье напоминают о режиме ЧС
15:41
В Иркутске хирурги провели операцию 16-летнему подростку на открытом сердце
15:31
МегаФон ускорил на 12% мобильный интернет в России
15:20
Все как обычно - по-новому! Привычная "Слата" изменила формат
15:19
Пожарные поезда ВСЖД осуществили 24 выезда с начала 2025 года
15:03
Слишком громкий вор: житель Иркутска выдал себя при краже велосипеда
15:00
Инспекторы ДПС помогли водителю с диабетом, которому стало плохо за рулем в Иркутске
14:59
Татьяна Литвинова из Иркутска удостоена почетного звания "Заслуженный врач РФ"
14:56
Экс-замглавы Минздрава Приангарья ответит в суде по делу о закупке лекарств
14:41
На Останкинской телебашне появился логотип российской компании
14:30

Половина автошкол России будет вынуждена закрыться в 2021 году

Некоторые школы по подготовке водителей не смогут функционировать из-за перевода на новые программы обучения
Автошкола Евгения Кокурина, ИА PrimaMedia
Автошкола
Фото: Евгения Кокурина, ИА PrimaMedia

Новые программы обучения введут в автошколах России до конца 2021 года. Поручение Минпросвещению, МВД и Минтрансу проработать вопрос внесения изменений в программы профессиональной подготовки водителей в срок до 1 сентября дал вице-премьер Марат Хуснуллин. Контролировать исполнение новых программ будет Рособрнадзор. Если школа не справится, у нее отзовут лицензию. Далеко не все автошколы выдержат новые правила — половина будет вынуждена уйти с рынка, считают эксперты. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на "Известия" (18+)

Подобные меры нужны для повышения уровня знаний и навыков начинающих водителей, сказано в протоколе заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Новые программы появятся к сентябрю, в крайнем случае — к ноябрю, автошколы смогут опробовать их до конца года, подтвердила "Известиям" член комиссии, президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре. Старые программы зациклены на ПДД, а по новым водителей будут учить не рисковать на дорогах, принимать быстрые и верные решения на скоростных шоссе, рассказала эксперт.

"С появлением дорог высшей категории с их трафиком на первое место выходит умение минимизировать риски. Кроме того, на дорогах есть мотоциклы, скутеры, самокаты, которых раньше не было в таком количестве. В этой ситуации водителям нужны новые навыки, потому что ответственность за сбитого пешехода или водителя двухколесного транспорта всегда лежит на нем, — рассказала Наталья Агре.

Кто конкретно выступит автором программ для автошкол, станет известно по результатам конкурса, который правительство объявит ближе к концу июня, уточнила эксперт. По ее мнению, новые программы потребуют от автошкол и новых кадров.

"Не так важно наличие тренажера или закрепленной площадки — их можно арендовать на время, сколько уровень преподавания, без него мы водителей новой формации не вырастим", — отметила Наталья Агре.

Контролировать исполнение новых программ будет Рособрнадзор: если окажется, что школа не справляется, у нее могут отозвать лицензию, сказала эксперт.

Новые программы ударят по "левым" автошколам, в итоге их число в России может сократиться с 8 тысяч до 4 тысяч, полагает президент Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.

"Но этого никто не заметит. У таких автошкол нет площадок, зданий и штатных инструкторов. Вместо положенных по закону двух месяцев они учат студентов всего один. В итоге человек потом по 15 раз сдает экзамен и не может сдать. Такие школы новые программы не потянут", — считает Александр Ачкасов.

Нынешняя теоретизированность обучения отталкивает будущих водителей. В особенности тех, у которых уже есть навыки вождения, то есть люди идут в автошколу не за знаниями, а за правами, рассказал "Известиям" координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов. Эти изъяны в программе во многом и привели к спросу на "левые" автошколы, которые ничему не учат, а лишь торгуют сертификатами, считает общественник.

223728
14
48

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии