23 сентября 2021. Вице-спикер Законодательного собрания, депутат от КПРФ Ольга Носенко уточнила у губернатора Игоря Кобзеа насчет дальнейшей судьбы Иркутского аэропорта. Вопрос прозвучал в рамках отчета главы региона о работе правительства за 2020 год. По словам губернатора, в настоящий момент рассматриваются две площадки под строительство — деревня Позднякова и Ключевая Падь. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
"По поводу аэропорта. Непростой вопрос. У нас есть специалист, который ведет переговоры по поводу выбора места земельного участка. Вопрос с 76 года будируется на территории региона. С учетом нереализованных моментов у нас есть определенные ограничения по выбору земельных участков. Предварительно — Позднякова и Ключевая Падь", — пояснил губернатор.
В настоящий момент вопросы не находят своего подтверждения на федеральном уровне, "не согласовываются" со стороны Минтранспорта РФ и организациями, которые развиваются в этом направлении.
"Склоняюсь в сторону Позднякова. До 2025 год должен быть проект", — отметил Кобзев.
Он отметил, что заключен контракт с компанией, которая консультирует власти в вопросах развития иркутского авиаузла, ведет переговоры со всеми заинтересованными ведомствами, в том числе на федеральном уровне и, в частности, по вопросу выбора места для строительства.
Напомним, что церемония закладки первого камня в основание нового терминала аэропорта Иркутска состоялась 19 августа 2018 года. Стоимость проведения работ оценивалась в 7 млрд рублей. Планировалось, что деньги на строительство комплекса будут предоставлены инвестором — ОАО "Рампорт". Кроме того, возле будущего терминала появится двухуровневая автомобильная развязка для удобства пассажиров. На это потребуются дополнительные средства. В октябре 2018 года Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело после выбора инвестора для строительства нового терминала аэропорта Иркутска. ФАС зафиксировала признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции (ограничивающие конкуренцию соглашения органов власти).
В феврале 2019 года строительство нового терминала аэропорта Иркутска было приостановлено из-за расследования Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В 2020 году власти региона направили мировое соглашение в Арбитражный суд и в ФАС. Спор по аэропорту Иркутска был прекращен.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что Московское акционерное общество КПМГ признано победителем конкурса по оказанию консультационных услуг для привлечения инвестиций в развитие аэропорта Иркутска. Компания предложила за свои услуги 18,9 млн рублей, что почти в три раза ниже начальной цены контракта.