Катер на Байкале. Фото: Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia
О развитии туризма в Иркутской области говорят уже давно. Однако всерьез этот вопрос стали обсуждать в период пандемии. Из-за ковидных ограничений туристический бизнес стал одной из самых пострадавших отраслей. Турпоток в Приангарье также значительно сократился. И сегодня его необходимо восстанавливать. Для привлечения путешественников в регионе намерены не только строить новые гостиницы и другие средства размещения, но и модернизировать уже существующую инфраструктуру, обновлять целые населенные пункты и привлекать средства федеральных инвесторов. Причем совместно с Республикой Бурятия.
Так, недавно в Москве состоялось Road Show, организованное Сбербанком. Мероприятие было направлено на продвижение проектов макрорегиона "Байкал" и привлечение инвесторов.
"Реализация этих инвестиционных проектов и решение задач по развитию туризма позволят увеличить турпоток до 3 млн человек к 2024 году. Ставку делаем на организованный туризм, с учетом существующей экологической повестки и баланса по развитию экономики и сохранению природы. Сегодня мы видим картину возросшего спроса на отдых на Байкале и в других местах Иркутской области. Только в первом квартале 2021 года у нас в регионе побывало 480 тысяч туристов, что на 278 тысяч человек больше, чем в "докавидном" 2019-м. При этом сейчас развивается внутренний туризм, что позволяет нам прогнозировать стабильный рост турпотока внутри страны, в том числе, благодаря государственным мерам поддержки — например, кешбэку за поездки по России", — рассказал глава Приангарья Игорь Кобзев.
В целом в Иркутской области намерены развивать экологический, этнографический, активный, водный и круизный, деловой, гастрономический, лечебно-оздоровительный виды туризма.
Также развитию туристического потенциала Иркутской области было посвящено заседание совета директоров корпорации "Туризм.РФ", прошедшее на площадке координационного центра правительства РФ. На нем была утверждена концепция комплексного развития 11-ти туристических территорий в трех регионах страны — Приангарье, Алтай и Бурятия. В ближайшее время корпорация приступит к разработке мастер-планов этих территорий в рамках национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
"По предварительным расчетам экспертов корпорации, благодаря развитию туристической инфраструктуры на Алтае, в Бурятии и Иркутской области будет создано порядка 40 тысяч новых рабочих мест. А совокупный объем доходов от сферы туризма в регионах к 2035 году может превысить 600 млрд рублей в год. Отдельно отмечу снижение антропогенных нагрузок на уникальные природные территории за счет плавного перехода от “дикого” туризма к цивилизованному", — сказал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Для Иркутской области и Бурятии разработают единый мастер-план, охватывающий природную территорию в 385,4 тысячи кв. км с населением 2,4 млн человек. Преобразования коснутся номерного фонда коллективных средств размещения, а также транспортной инфраструктуры двух регионов. Первоочередной задачей эксперты "Туризм.РФ" видят строительство нового аэропорта в Иркутске и модернизацию аэропорта Улан-Удэ. Развивать предполагается также малую авиацию и водное сообщение. Благодаря развитию байкальских территорий в Иркутской области будет создано 15,9 тысячи рабочих мест, еще 16,1 тысячи рабочих мест появится в Бурятии.
Пилот по tax free
Байкал. Фото: Владислав Костин, ИА IrkutskMedia
Эксперимент по внедрению услуги tax free намерены продлить в России до 31 декабря 2022 года и распространить его еще на несколько регионов РФ. В список потенциальных пилотных субъектов также попала и Иркутская область. Введение tax free позволит компенсировать иностранным гражданам НДС при вывозе товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.
По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, продление эксперимента действия положительно отразится на росте занятости в сфере розничной торговли и туристической индустрии, позволит увеличить предпринимательскую активность и производство товаров, востребованных у иностранных туристов, а также позволит продолжить переход на качественно новый уровень развития торговли в целом.
Запрет на настенную рекламу
Торговый Комплекс. Фото: Мария Оленникова, IrkutskMedia
Депутаты Думы Иркутска на очередном заседании представительного органа снова подняли вопрос о наведении порядка в рекламной сфере Иркутска. Пока в областном парламенте решается судьба нестационарных торговых объектов (НТО), в малом сером доме начали обсуждение правил размещения наружной рекламы. По мнению городских властей, рекламные конструкции в городе не то, что должны иметь презентабельный вид, но и работать законно. Поэтому очередным шагом в упорядочении деятельности рекламной сферы в городе стал запрет на размещение рекламных панно на стенах зданий. Причем табу касается не только многоквартирных домов, но и торговых центров.
Некоторые народные избранники не поддержали решение о полном запрете, став на сторону бизнеса и собственников МКД, которые могут зарабатывать на размещении подобных рекламных конструкций. Причем неплохие деньги. И направлять эти средства на текущий ремонт зданий. Однако остальные депутаты все же проголосовали за введение запрета, но с учетом доработки.
"Понятно, что не все прозрачно и очевидно. Но сегодня в стране есть тренд на то, чтобы потихоньку уменьшать количество рекламных конструкций. Два федеральных органа дали нам предписания. МЧС, который жаловался на возгорание подобных банеров. И ФАС, который говорит либо полностью ограничивать, либо разрешать настенные панно. Два других органа говорят другое. Но мы должны быть немного выше над какими-то категориями. Поэтому позиция администрации: город должен выглядеть по-другому. И мы с вами постепенно движемся в этом направлении. Что касается МКД, то у нас есть Фонд капремонта, который, в том числе ремонтирует фасады зданий. Поэтому, на мой взгляд, будет правильным принять решение, а затем доработать проект", — сообщил вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников.
С ним также согласился председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев. Он предложил принять решение на заседании, а затем в течение месяца доработать критерии в рамках рабочей группы. В итоге народные избранники проголосовали за внесение изменений.
Таким образом, в сфере рекламы в областном центре, наконец, может наступить порядок. Учитывая запрет на настенные панно, вполне возможно, что и других рекламных конструкций в городе станет гораздо меньше. Тогда и некоторому бизнесу придется перевести свою деятельность в легальное правовое поле.
Смотрите полную версию на сайте >>>