2 декабря 2021. 12 студенческих отрядов из нескольких российских вузов будут работать на реконструкции участка Улак-Февральск Байкало-Амурской магистрали (БАМ), протяженностью 340 км. Об этом рассказал глава Минобороны РФ Сергей Шойгу. Также к прохождению войсковой практики будет привлечено 87 курсантов Военного института Железнодорожных войск и военных сообщений, сообщает ИА IrkutskMedia.
С апреля 2021 года по поручению президента РФ Владимира Путина Железнодорожные войска активно подключились к реконструкции участка БАМ Улак-Февральск. Всего на 19 объектах задействовано 1,5 тысячи военных железнодорожников, используется порядка 700 единиц техники. К настоящему моменту полностью подготовлена полоса отвода строящейся железной дороги. На всем протяжении участка восстановлено более 100 км притрассовых автодорог и 15 автомобильных мостов, пишет РИА "Новости".
Применение современных технологий позволит досрочно сдать отдельные объекты, подчеркнул министр. При необходимости имеющиеся силы и средства будут наращивать.
По словам Сергея Шойгу, БАМ считается самым сложным и ответственным участком сети железных дорог России. Поэтому участие в ее строительстве — это получение ценного опыта в решении важнейших государственных задач.
"Сегодня мы подведем промежуточные итоги и рассмотрим наиболее сложные вопросы строительства", — сказал глава Минобороны.
Напомним, 2 марта президент России Владимир Путин на совещании по развитию угольной отрасли поручил зафиксировать параметры строительства и расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Российский лидер распорядился сделать соответствующий график с поквартальной разбивкой до 2024 года включительно и предоставить ему результаты.
Между тем компания РЖД разработала предварительную конфигурацию третьей очереди расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, включающую схему вывоза угля с Эльгинского месторождения, а также расширение под другие новые грузы. В более дорогостоящий сценарий включены новый Кузнецовский тоннель, обходы Хабаровска, мост через Амур и другие масштабные объекты. Стоимость расширения БАМа и Транссиба до пропускной способности в 240 млн тонн оценивается в 2,89 трлн рублей.