Инновационные технологии облегчают работу медиков Иркутска

Голосовой помощник и удобство расположения сервисов помогают клиентам внимательнее относиться к своему здоровью
Кандидат медицинских наук, врач УЗИ Илья Пикало
Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia

25 мая 2022. Инновационные сервисы помогают улучшить качество медицинского обслуживания в Иркутске. Благодаря современным технологиям у врачей и медперсонала уменьшается время на заполнение различных документов, и появляется возможность уделить больше внимания пациентам. Кроме того, в обновленном офисе Сбера жители Иркутска имеют возможность не только оформить необходимые услуги, но и купить или забрать оформленные через приложение лекарственные средства, а также получить консультацию фармацевтов в СБЕР ЕАПТЕКЕ (12+). Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Технологии на страже здоровья

В конце 2021 года в отделении профосмотров Иркутской городской клинической больницы №8 появился сервис партнера Сбера, группы компаний ЦРТ — Voice2Med. Его задача — облегчить работу специалистам. Во время исследования врач с помощью микрофона надиктовывает информацию, которая моментально расшифровывается и автоматически переносится в открытый протокол медицинской информационной системы. Высокое качество распознавания речи позволяет сформировать полностью заполненный медицинский протокол, который требует минимум корректировок. Распознавание речи достигает 97-98%. По отзывам специалистов, продукт интуитивно понятный, период адаптации занимает пару дней. Разработка экономит более 20% времени на заполнении меддокументов. Голосовой ввод позволяет заполнять медпротоколы в два-три раза быстрее слепой печати на клавиатуре.

В этом отделении работают 22 врача и 12 медсестер. Они проводят медосмотры работников 200 предприятий. Также медики обсуживают пациентов, которые только планируют устроиться на работу или хотят пройти медицинское освидетельствование. Все данные, полученные во время обследования, передаются в единую цифровую систему. Терапевты дают рекомендации по лечению и передают всю информацию в участковые поликлиники для последующего взаимодействия с пациентом.


И. о. министра здравоохранения Алексей Шелехов, управляющий Иркутским отделением Сбербанка Юлия Игоревна Кальвина и кандидат медицинских наук, главный врач Иркутской городской клинической больницы №8 Жанна Есева. Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia

В летний период сюда ежедневно приходят до 200 человек. Только на одном аппарате УЗИ в день проходят обследование до 50 человек. С конца прошлого года с использованием "голосового ассистента" было проведено более 1 тысячи обследований. За это время сократилось ожидание и увеличилось количество пациентов за часы приема.

"Я очень рада, что Сбербанк и компании-партнеры поддерживают здравоохранение Иркутской области и внедряют свои программные продукты очень широко. Они, действительно, нам помогают. После того как врач надиктовал текст в микрофон, можно сказать, что протокол уже готов. Пациент сможет его получить сразу после прохождения процедуры. Следовательно, есть больше времени на работу с обследуемым", — отметила кандидат медицинских наук, главный врач Иркутской городской клинической больницы №8 Жанна Есева.

Непосредственно с системой Voice2Med работает кандидат медицинских наук, врач УЗИ Илья Пикало. Он не только принимает пациентов в стенах медучреждения, но и обучает молодых специалистов в медицинском университете.

"Казалось бы, что это обычный микрофон, но он хорошо преобразовывает нашу речь в текст без ошибок и не требует исправлений. Ранее, например, после быстрого обследования (5-7 минут) мне бы потребовалось еще 10 минут, чтобы сформировать протокол. Теперь благодаря программе я полностью отказался от клавиатуры и надиктовываю все параметры. На это уходит 1-2 минуты. Соответственно в освободившееся время я могу подробнее разобраться в проблеме пациента. В длительном исследовании много параметров, которые нужно посмотреть (длится 1-1,5 часа). И до введения новой системы пациент после обследования уходил домой, а я еще 30 минут формировал протокол. Теперь я могу отдать документ сразу после завершения процедуры", — сказал Илья Пикало.

"Сегодня особенно важно обеспечить максимальную эффективность имеющихся ресурсов, в первую очередь, по тем направлениям, где речь идет о здоровье граждан. Облегчить труд врача и сократить время на рутинную работу — это приоритетная задача для любого ответственного руководителя. Видя реальные эффекты внедрения голосового ввода, мы приветствуем его масштабирование. Успешный опыт работы такого решения в нашем регионе можно использовать как лучшую практику для других регионов, сокращая время на пилотные испытания, так как эффективность решения подтверждена", — сказал и. о. министра здравоохранения Алексей Шелехов.

Как отметила управляющий Иркутским отделением Сбербанка Юлия Кальвина, проект, помимо городской клинической больницы №8, также реализован в областном онкодиспансере, Ивано-Матренинской детской больнице и других больницах региона. На данный момент ведется работа по расширению количества медучреждений, использующих Voice2Med.


Сбербанк подарил книги для дальнейшего взаимодействия с технологиями искусственного интеллекта. Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia

Также сегодня 98% сотрудников городской клинической больницы №8 получают зарплату на карты СберБанка. В здании установлены семь активных терминалов банка. В 2021 году больница проводила вакцинацию сотрудников Сбера в Иркутске от Covid-19.

Все в одном месте

Еще одним сервисом, помогающим жителям Иркутска тщательнее следить за своим здоровьем стала СБЕР ЕАПТЕКА (6+). На сегодня это одна из крупнейших в России интернет-аптек, где каждый желающий может забрать самостоятельно препараты или дождаться доставки на дом курьером. Согласитесь, что довольно удобно посмотреть на нескольких сайтах стоимость лекарств, выбрать подходящее по цене и всего лишь в пару кликов оформить доставку безрецептурных препаратов на дом.


Управляющий Иркутским отделением Сбербанка Юлия Кальвина и региональный представитель СБЕР ЕАПТЕКИ Олег Мишарин. Фото: Пресс-служба Сбера

Аптека полностью интегрирована в обновленный офис Сбера и является частью концепции по предоставлению максимального количества услуг потребителям. Согласно проведенным опросам, введение аптеки лидировало в числе тех услуг, которые клиенты банка хотели бы получить в отделении.

Чтобы жителям было удобнее получать заказанные лекарства, региональное руководство вышло на сотрудничество с другими аптечными сетями. Теперь в 22 партнерских аптеках жители Иркутска смогут получить заказанные на сайте или в приложении препараты и товары. Аптеки-партнеры есть практически в каждом районе города.

Услуга предоставляется ПАО "Сбербанк" (ОГРН 1027700132195. Юридический адрес: Москва, ул. Вавилова, 19), а также ООО "ЕАПТЕКА" (ОГРН 1147746631988. Юридический адрес: Москва, Фрунзенская набережная, 42). 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость