Бизнес-обзор: монополизация туризма на Байкале и реконструкция аэропорта в Иркутске

Главные экономические темы месяца - в фокусе корр. ИА IrkutskMedia
Катер на Байкале
Фото: Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia

1 июля 2022. О развитии туризма в Иркутской области говорят давно и очень долго. Власти и бизнес уже ни раз упоминали о недостаточной развитой инфраструктуре, нехватке кадров в отрасли гостеприимства и пробелах в законодательстве. Потихоньку дело сдвигается с мертвой точки, но не так быстро, как хотелось бы. В очередной раз развитие туризма обсудили на сессии ЗС Приангарья. Спикер регпарламента предложил сделать отрасль монопольной зоной ответственности. Между тем на заседании также прозвучали грандиозные планы по расширению зданий действующего аэропорта, а также приняты новые налоговые послабления для бизнеса. Подробнее об этом — в обзоре ИА IrkutskMedia. 

"Не были мы на Таити, нас и здесь неплохо кормят" 


Кеша. Фото: Скриншот мультфильма

Президент РФ Владимир Путин на Петербургском международном экономическом форуме (16+) остановился на задаче по продвижению и сохранению Байкала. Он особенно подчеркнул, что на это нацелен уникальный проект комплексного развития Байкальска, который "должен стать эталоном рачительного, экологоориентированного хозяйствования". 

"Задача — не только ликвидировать накопленный вред природе от деятельности Байкальского ЦБК, но и вывести город на принципиально иной уровень жизни. Сделать его визитной карточкой российского экологического туризма", — сказал Владимир Путин. 

Вопросы по развитию туризма в Иркутской области также обсудили на очередной сессии Законодательного собрания Иркутской области. Представители власти и бизнеса обозначили основные проблемные моменты, которые необходимо решить для привлечения турпотока в Приангарье. Это, в том числе касается создания качественной инфраструктуры, обучения квалифицированных кадров и устранения пробелов в федеральном законодательстве.

На сегодняшний день эти проблемы в Иркутской области до сих пор не решены. Та же Листвянка, которую чаще всего и посещают туристы, все еще находится в "неподобающем" состоянии. Пройти вдоль Байкала в поселке не представляется возможным. Нет нормального тротуара, а даже если и есть, то пешеходам периодически приходится перелазить через отбойники. Лежаков, зонтиков и прочей пляжной инфраструктуры на берегу озера вообще не найти. И это мы еще не говорим о транспортной доступности Листвянки. Вспомните хотя бы периодические автомобильные пробки и редкую возможность уехать и приехать в поселок из других городов области, кроме Иркутска. Между тем отдых в Листвянке остается самым доступным для путешественников. Добраться до других туристических мест на Байкале сложнее не только логистически, но и финансово. При этом складывается ощущение, что основное внимание власти сейчас направлено только на Байкальск. 

В рамках сессии вопросы к исполнительной власти возникли не только у депутатов, но и у председателя комитета по туризму ТПП Восточной Сибири Марины Григорьевой. Она привела в пример другие регионы, где чиновники обладают гораздо большим штатом и финансированием для управления туризмом. Чего, по ее словам, не скажешь про Иркутскую область. Вместе с тем по-прежнему Агентство по туризму Приангарья остается обезглавлено. А ведь прошел уже почти месяц, как Екатерина Сливина покинула пост руководителя. 

Как подчеркнул спикер регионального парламента Александр Ведерников, сегодня сфера туризма — это то направление, которое требует сфокусированного внимания. Поэтому отрасль должна стать монопольной зоной ответственности. 

"Сегодня из-за рассредоточенного внимания мы теряем темп для решения вопросов развития туризма. Эта отрасль должна стать монопольной зоной ответственности. Человек должен понимать, что он отвечает только за туризм. Нужно сфокусировать внимание на этой отрасли и создать проектный офис для решения всех возникших проблем. Это межведомственная работа, а также вопрос экологии и взаимодействия", — подчеркнул председатель Законодательного собрания Иркутской области Александр Ведерников. 

В целом до 2023 года турпоток в Иркутской области планируется увеличить в два раза. Предполагается, что доля туризма в ВРП Приангарья вырастет до 2,6%. Налоги в бюджет увеличатся в 1,9 раз. Всю эту информацию депутаты приняли к сведению. Что ж, надеемся, что все разговоры об улучшениях в отрасли туризма все же дойдут до реализации. Тем более, что такую масштабную задачу перед региональными властями поставил сам глава государства. А, как известно, все поручения президента в Приангарье стараются выполнить беспрекословно. Вспомните хотя бы Суворовское училище. После различных, в том числе судебных разбирательств и проблем с седьмой подзоной аэропорта, строительство на месте бывшего ИВВАИУ продолжается. Открыть учреждение намерены 1 сентября 2023 года. Глава Приангарья дал ясно понять, что эта задача должна быть выполнена точно в срок. 

"А мне летать охота" 


Водяной. Фото: Скриншот мультфильма

Пока власти Приангарья все еще решают вопрос со строительством нового аэропорта за пределами Иркутска, а точнее согласовывают участок под его размещение, в ЗС обсуждаются планы по реконструкции действующей воздушной гавани. Грандиозные планы на сессии регпарламента озвучил врио гендиректора аэропорта Иркутска Петр Беликов. Он представил варианты для реконструкции действующей воздушной гавани.

"На протяжении многих лет были разные предпроектные проработки, порядка 10 различных проектов — и по пристроям к терминалу внутренних воздушных линий, и по пристроям к терминалу международных воздушных линий, и объединенный терминал, который планировался в 2019 году и который сорвался. Сегодня в проработке — вопрос по расширению зоны прилета внутренних воздушных линий, — сообщил Петр Беликов. 

Компанией "Спектрум" был проведен анализ пропускной способности терминалов внутренних и зарубежных авианаправлений. По их оценке, показатели не вполне соответствуют заявленным требованиям (392 человека в час против 800). По данным специалистов, в аэропорту остро не хватает площадей для выдачи багажа, входного досмотра и выхода на посадку.

Так, терминал внутренних воздушных линий строился еще в советский период, а реконструирован в конце 90-х годов. Но на сегодняшний день он уже тоже не соответствует требованиям. Решить вопрос пропускной способности планируется за счет пристроя, в котором будут расположены зона прилета и багажное отделение. То есть все прилетающие пассажиры будут попадать в эту зону, комфортно получать багаж. Трансферные будут переходить по галерее в основной аэровокзал, а остальные — выходить в город.


Следующая новость
18+
© 2005—2024