Юрий Ашмарин: В трудовой у меня всего одна запись - водитель автобуса в ИАТ

Представитель семейной династии водителей рассказал, какая техника поступала в Иркутскавтотранс и сложно ли ею было управлять
"Икарус"
Фото: Из архива Юрия Ашмарина

11 октября 2023. Одно из важных звеньев работы автотранспортного предприятия — это водители, которые ежедневно помогают горожанам добираться до нужных остановок. В "Иркутскавтотрансе" трудятся целые династии, например, семья Ашмариных. Почти 35 лет глава семьи Юрий Ашмарин работал на предприятии водителем, а затем передал свои знания двоим сыновьям Денису и Артему, которые и продолжают семейный путь. В интервью ИА IrkutskMedia Юрий Ашмарин рассказал о том, как изменился "Иркутскавтотранс" за последние годы, плюсах и минусах работы водителем, а также о культуре вождения в областном центре. 

В "Иркутскавтотрансе" Юрий Ашмарин начал работать в 1989 году. Устроиться в автотранспортное предприятие Юрию предложил главный инженер Виталий Черных. Мужчина уже имел права категорий В и С. Сначала работал слесарем, но одновременно учился на водителя автобуса. 

— Я вырос в деревне. Всегда был техникой на ты. В семье нас было семеро детей — пять братьев и две сестры. Постоянно работал на комбайне, ездил на тракторах. Водителем автобуса работаю почти 35 лет. В трудовой у меня всего одна запись, — говорит Юрий Ашмарин. 

В 55 лет водители уходят на пенсию. Но Юрий проработал в "Иркутскавтотрансе" еще два года. Не мог оставить любимую работу. Сейчас он на заслуженном отдыхе, но планирует вернуться уже после Нового года.

— Я привык работать на больших автобусах. У меня есть легковой автомобиль, но он маленький. Я уже три года не сажусь за руль, потому что мне нужно более габаритную машину. Когда вышел на пенсию, то начал скучать по работе. Нравится общаться с пассажирами. А еще я всегда следил за чистотой транспорта, потому что автобус — это лицо водителя, а он — лицо предприятия, — подчеркивает Юрий Ашмарин.