По словам мужчины, на предприятии работают только профессионалы, которые разбираются в управлении техникой. Когда приходит новый автобус, то его тщательно изучают, а затем уже выходят на линию.
Долгое время Юрий Ашмарин был наставником для молодых кадров. По его мнению, обычно молодежь уже имеет базовые навыки. В автобусе самое главное — почувствовать габариты. Сейчас его длина составляет около 12 метров, раньше были и по 16. Вот, например, объезжаете вы другую машину, и уже рассчитываете, как повернуть, можно ли перестроиться на другую полосу.
В то же время мужчина отмечает, что культура вождения в Иркутске за эти годы сильно изменилась. Как и схемы движения транспорта. Например, на райсовет с Глазковского моста раньше заезжали по улице Маяковского, а теперь нужно делать большой круг. На дорогах тогда было гораздо меньше машин, а маршрутки не ходили. А ещё шоферы возили людей в колхозы и в другие близлежащие города. По словам Юрия Ашмарина, в то время водитель автобуса был королем дороги. Участники движения уважали друг друга. Сейчас же в городе появилось много частников. Они, например, могут встать в начале остановочного кармана, тем самым не пропуская другие автобусы. Приходится их объезжать или ждать, теряя драгоценное время.
За все годы работы на предприятии у водителя накопилось много историй — как хороших, так и плохих. Одно оставалось неизменным и по сей день: мужчина всегда ездил в расписании первым.
— На первом рейсе пассажиров практически не было, зато потом автобус был битком. В часы пик даже в кабине сидели несколько человек. Почти все жители Первомайского меня знали. Иногда просили подвезти. Автобусы тогда ходили даже до часу ночи. А еще бабушки в садоводствах часто угощали ягодами, овощами, вареньем, черемшой. И сейчас пассажиры не забывают благодарить водителей, — рассказывает Юрий.
Также мужчина верит в приметы. Так, например, если черная кошка перебежала дорогу, тогда нужно просигналить три раза. Но сейчас, наоборот, если черная кошка пробежит, то это хорошо.
Юрий Ашмарин. Фото: Наталия Раткевич, ИА IrkutskMedia
До сих пор многие пассажиры вспоминают опытного водителя Юрий Ашмарина. Некоторые не знают, что он уже на пенсии. Спрашивают у других сотрудников, как у него дела и просят передать привет. Поэтому отдохнув, мужчина обязательно планирует вернуться на любимую работу.
За всю историю "Иркутскавтотранса" на предприятии сменилось несколько директоров. По словам Юрия Ашмарина, у каждого были свои задумки по развитию предприятия. Так, при Николае Малышеве началось строительство мойки для автобусов. Хорошим директором был Анатолий Чугаев. При нем никогда не было проблем с запчастями. Если сломалась машина, то ее быстро чинили. Потому что всегда были запасные детали. На данный момент директором предприятия является Алексей Колмаков.
— У него есть хватка. После его прихода все стало еще лучше — подняли зарплату, поступили новые автобусы. Многие водители его хвалят, — отмечает Юрий Ашмарин.
Коллектив предприятия всегда был сплоченным. Как и прежде сотрудники продолжают общаться с коллегами, даже выйдя на пенсию. Ежегодно в "Иркутскавтотрансе" проводится множество корпоративных мероприятий. Одно из них — конкурс водительского мастерства. В рамках мероприятия шоферы не только состязаются в знаниях правил ПДД, но и проходят различные дистанции на время. Как вспоминает Юрий Ашмарин, раньше водители соревновались даже на длинных "гармошках", но затем перешли на небольшие автобусы.
Не менее важное событие — День водителя. Обычно сотрудники собирались во Дворце культуры и отмечали большой праздник. Приходили на него не только водители, но и другие работники предприятия. Также периодически автотранспортники играли в футбол.
Кстати, в "Иркутскавтотрансе" работает целая семейная династия Ашмариных — отец, два его сына, а еще другие родственники. По словам Юрия, его дети — Денис и Артем — маленькими часто бывали на предприятии. Сначала помогали убираться. Затем, когда уже подросли, мужчина разрешал им садиться за руль автобусов и ездить по базе. Спустя годы старший сын — Денис — получил высшее образование в СИПЭУ. Младший — Артем — с отличием окончил техникум. Но оба решили посвятить себя, можно сказать, семейному делу — сейчас они работают водителями в "Иркутскавтотрансе".
— Я фактически вырос на предприятии. Знал все схемы, как все работает, что нужно делать. Отец приучал меня к этому с детства. В итоге я также решил стать водителем. Работаю в "Иркутскавтотрансе" уже семь лет, — рассказывает Денис Ашмарин.
Денис Ашмарин. Фото: Наталия Раткевич, ИА IrkutskMedia
Руль. Фото: Наталия Раткевич, ИА IrkutskMedia
Приборная панель. Фото: Наталия Раткевич, ИА IrkutskMedia
Автобус. Фото: Наталия Раткевич, ИА IrkutskMedia
Первый рабочий день у мужчины был достаточно напряженным. Он боялся что-то сделать не так и очень переживал. Но в итоге все закончилось хорошо, хоть и было трудно.
— С тех пор предприятие очень сильно изменилось. Были и плохие, и хорошие моменты. Сейчас все более-менее стабилизируется. Становится лучше — и в денежном плане, и в отношении к работникам, — отмечает Денис Ашмарин.
Вместе с тем, по словам мужчины, сейчас на предприятии не хватает водителей и техники. Поэтому сотрудники ждут новый транспорт. Несмотря на плотный график — водители работают с раннего утра до позднего вечера — в работе есть и много положительных моментов. Например, общение с пассажирами и обмен позитивной энергией.
— Я всегда доброжелателен. Говорю: "Пожалуйста". Всем улыбаюсь, и мне отвечают тем же, — говорит Денис Ашмарин.
Автобус. Фото: Наталия Раткевич, ИА IrkutskMedia
Салон автобуса. Фото: Наталия Раткевич, ИА IrkutskMedia
Сотрудникам, которые только устраиваются в "Иркутскавтотранс", водители советуют быть ответственными и терпеливыми. Как отмечает Юрий Ашмарин, все маршруты автобусов разные и новички сразу хотят забрать себе маршрут, на котором пассажиропоток всегда стабильный и постоянно есть выручка. Но здесь важно понимать, что все и сразу не получится. Для этого нужно много трудиться. Сначала заработать опыт, авторитет. И с каждым месяцем все будет лучше и лучше.
— Чем в компании будет больше сотрудников, тем быстрее она сможет развиваться, — резюмировал Денис Ашарин.
Смотрите полную версию на сайте >>>