19 августа. Стали известный причины крушения грузового самолета Ан-12 авиакомпании "Гродно" в районе Пивоварихи Иркутской области в ноябре 2021 года. Подробности опубликованы в отчете Межгосударственного авиационного комитета, сообщает ИА IrkutskMedia.
Напомним, что самолет Ан-12 белорусской авиакомпании пропал с радаров вечером 3 ноября 2021 года. Борт следовал из Якутска и совершал второй круг при заходе на посадку в аэропорт Иркутска. В самолете находилось девять человек, это граждане Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины. Все они погибли.
Следственными органами было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ. К расследованию также подключился МАК. Одной из возможных причин авиакатастрофы назвали плохую погоду. Кроме того, в качестве одной из версий крушения самолета рассматривалась ошибка пилотирования при заходе на второй круг и техническая неисправность.
По словам главы Департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Артема Сикорского, катастрофа развивалась в считанные секунды. В этот короткий промежуток экипажу не хватило времени и высоты, чтобы исправить ситуацию.
В окончательном отчете МАКа сообщается, что авиационное происшествие с самолётом Ан-12БК EW-518TI произошло при заходе
на посадку ночью вследствие преждевременного снижения, что
привело к столкновению с деревьями и землёй в полёте, разрушению судна с возникновением пожара и гибели членов экипажа.
Способствующими факторами наиболее вероятно, явились:
— недостаточная натренированность КВС и второго пилота вследствие длительных
перерывов в полётах;
— неудовлетворительное управление ресурсами (CRM) экипажа со стороны КВС и
отсутствие должного взаимодействия в экипаже;
— неправильная настройка аппаратуры КУРС МП-2 для фактических условий
посадки;
— выполнение захода на посадку с использованием спутниковой навигационной
системы, что не предусмотрено РЛЭ.
Кроме того в отчете сообщается, что эксплуатационный минимум и технология работы экипажа для такого захода на посадку не определены. Выполнение такого захода снизило ситуационную осведомленность экипажа и привело к сужению образа полёта. Отсутствие контроля стабилизированности захода и, как результат, невыполнение
ухода на второй круг по причине нестабилизированного захода на посадку; .