Диверсия или ошибка? Эксперт о катастрофе с пассажирским лайнером в Вашингтоне

Эта авиакатастрофа может стать крупнейшей в США за последние 15 лет
Эксперт высказался о катастрофе с пассажирским лайнером в Вашингтоне
Фото: Игорь Черный

30 января. Заслуженный пилот России Юрий Сытник поделился мнением насчет причин катастрофы с пассажирским самолетом Bombardier CRJ700 и военным вертолетом в Вашингтоне.

Ранее стало известно, что пассажирский самолет с 60 пассажирами на борту столкнулся с военным вертолетом вблизи аэропорта Рейгана в Вашингтоне. Лайнер после столкновения упал в реку Потомак. На месте идут спасательные работы, уже обнаружены тела 19 погибших.

Температура в реке Потомак составляет всего около 1,6 градуса Цельсия — это создает риск шока от холода и гипотермии.

По мнению Юрия Сытника, бывшего летного директора "Внуковских авиалиний", причиной крушения стала ошибка диспетчера и командира вертолета.

Экипаж потерпевшего крушение лайнера не мог предвидеть, что в зоне посадки появится еще одно воздушное судно, поскольку система предупреждения столкновений в воздухе в этой ситуации помочь не могла, отметил эксперт.

Система TCAS, предупреждающая о возможном столкновении воздушных судов оповещает пилотов о наличии других самолетов на расстоянии от 80 до 100 км. Однако в данном случае на экранах системы могло отображаться множество отметок, так как в районе аэропорта активное движение в воздухе.

Эксперт также добавил, что пилоты вряд ли смогли бы распознать опасную метку среди множества других и вовремя отреагировать на предупреждение системы. Экипаж пассажирского самолета просто не ожидал появления другого воздушного судна в зоне захода на посадку.

"Это не диверсия, а ошибка диспетчера и командира военного вертолета", — подчеркнул Сытник. Он пояснил, что диспетчер предупредил вертолет о посадке самолета и просил быть внимательнее, однако тот, вероятно, не увидел самолет из-за темноты.

"Экипаж самолета пассажирского тут не при чем, потому что это очень сложный момент пилотирования — заход на посадку. Много очень операций выполняется, это выпуск механизации, шасси, попасть в створ полосы нужно", — сказал Сытник в комментарии газете "БИЗНЕС Online".

По сообщениям американских властей, информация о возможных выживших отсутствует. Эта катастрофа может стать крупнейшей в США за последние 15 лет. 

Смотрите полную версию на сайте >>>