Сертификационные полеты МС-21 с отечественным двигателем стартуют в ближайшие месяцы

При создании ПД-14 используются новейшие технологии

8 февраля. В ближайшие месяцы ожидается начало сертификационных полетов пассажирского лайнера МС-21 с двигателем ПД-14 отечественного производства. В настоящее время двигатель прошел сертификацию. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, пишет ИА IrkutskMedia.

При создании базового турбовентиляторного двигателя применяются новейшие технологии и материалы, в том числе композитные, сообщает ТАСС.

Напомним, что ранее серийное производство новых среднемагистральных пассажирских лайнеров МС-21 ранее планировалось начать в 2025 году, однако оно было перенесено на 2026 год.

Добавим, что с 2014 года проект испытывает трудности из-за отказа поставок композитов для крыла и прекращения сотрудничества с зарубежными поставщиками в 2022 году. Это обострило необходимость импортозамещения 36 систем самолета, что требует адаптации конструкции. Ранее вице-премьер Денис Мантуров предложил рассмотреть укороченную версию фюзеляжа самолета.

Также руководитель ПАО "Яковлев" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") Андрей Богинский представил доклад о модернизации Иркутского авиазавода для серийного производства самолетов МС-21. Ожидается, что в год будет выпускаться до 36 машин, то есть по три самолета ежемесячно. В настоящее время на предприятии построены ангар для наземной отработки и кастомизации МС-21, корпус для инженерных служб, а также цех окончательной сборки военной техники, который позволил высвободить площади для МС-21.

Смотрите полную версию на сайте >>>