27 июля 2013. О модернизации стратегически важной транспортной артерии России - Транссибирской железнодорожной магистрали - говорил на совещании, посвященном этому вопросу, президент страны Владимир Путин накануне, 26 июля. В частности, президент сообщил о том, что на реконструкцию и модернизацию Транссиба из Фонда национального благосостояния (ФНБ) будет выделено 450 млрд рублей стартового капитала. Таким образом, государство выступает соинвестором всех заявленных проектов, разделяя с их участниками все риски. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia со ссылкой на официальный президентский сайт.
По словам Владимира Путина, за последние 5 лет только в направлении дальневосточных портов России объем грузов, грузовых железнодорожных перевозок вырос на 55% и составил около 110 млн тонн в год – это рекордные показатели для этого участка.
"В то же время нагрузка на железнодорожную сеть возросла до предела, на трассе появились и так называемые узкие места. Все это сдерживает деловую активность и в Восточной Сибири, и на Дальнем Востоке, ограничивая транзитные возможности страны", - сказал президент.
Для комплексного развития магистрали и устранения указанных недостатков необходимо выполнить несколько задач. Во-первых, потребуется определить объемы и направления будущих грузопотоков по Транссибу и БАМу. Новые транспортные мощности должны быть востребованы и в полной мере должны отвечать запросам растущей российской экономики.
Во-вторых, укрепить инфраструктуру: ввести в строй новые энергоблоки и передающие сети, порты, пограничные переходы, подъездные пути и так далее. В-третьих, создать строгий бизнес-план и реалистичную финансово-экономическую модель для привлечения инвесторов.
"Необходимо детально структурировать организационную схему модернизации этих двух магистралей – и БАМа, и Транссиба, внимательно просчитать окупаемость проекта и возвратность инвестиций, сроки такого возврата", - подчеркнул Владимир Путин. Также он распорядился по итогам обсуждения подготовить подробный план-график дальнейших шагов по этим проектам. Подготовкой плана займется правительство страны.
Как ранее сообщало РИА IrkutskMedia, сама компания "Российские железные дороги" указывала на то, что модернизацию Транссибирской магистрали на средства из ФНБ провести невозможно. Это неокупаемый проект, а средства ФНБ инвестируются только на возвратной основе. Нужно бюджетное финансирование, но в проекте бюджета на 2014-2016 годы средств на это не предусмотрено.