"Иркутский_автохам": никому не спастись от "мастеров" парковки
4 июля, 17:00
Вахта Победы: агитация в колхозах и самоотверженный труд грузчиков на Сахалине
08:00
В Иркутске два подростка на мотоцикле попали под колеса иномарки после ДТП
5 июля, 23:00
Михаил Мурашко и Игорь Кобзев оценили подготовку специалистов в медколледже Иркутска
5 июля, 22:34
Глава Минздрава РФ проверил работу нескольких медучреждений Иркутска
5 июля, 21:53
Водитель загоревшегося в Иркутске автобуса пытался сам потушить пламя
5 июля, 21:36
Автобус сгорел на остановке в Иркутске
5 июля, 21:33
Обзор самых популярных новостей за 5 июля
5 июля, 21:00
Пожар в Усть-Куде Иркутского района локализовали на площади 2,3 тысячи кв. метров
5 июля, 18:22
Мощнейший пожар бушует в Усть-Куде под Иркутском
5 июля, 16:37
Пьяный водитель сбил девочку на обочине в Нижнеилимском районе
5 июля, 16:21
Авито Тех покупает технологическую платформу для продуктовых экспериментов
5 июля, 15:25
Лишенец устроил жесткое ДТП с четырьмя авто в Иркутске, есть пострадавшие
5 июля, 15:24
Губернатор Приангарья и глава Минздрава РФ навестили раненных пациентом врачей
5 июля, 14:20
"Сибирский Конор" Надратовский расскажет в "Сетке" об участии в новом проекте
5 июля, 13:36
В рабочей поездке в Алтайский край полпред Анатолий Серышев посетил предприятия ОПК
5 июля, 12:46

Фонд национального благосостояния не даст денег на модернизацию Транссиба

РЖД уведомила правительство и ведомства, что этот проект является неокупаемым, а средства ФНБ инвестируются только на возвратной основе
4 июля 2013, 15:40 Бизнес

Модернизацию Транссибирской магистрали на средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ) провести невозможно. Об этом правительству и ведомствам сообщила сама компания "Российские железные дороги". Модернизация Транссиба - неокупаемый проект, а средства ФНБ инвестируются только на возвратной основе. Деньги ФНБ в неокупаемый проект вложить нельзя, нужно бюджетное финансирование, но в проекте бюджета на 2014-2016 годы эти деньги не предусмотрены, сообщают "Ведомости".

РЖД предложила внести обещанные правительством 260 млрд рублей на развитие Транссиба и БАМа в уставный капитал через допэмиссию, а в правительстве рассматривается возможность оплаты допэмиссии как за счет средств ФНБ, так и из бюджета. Окончательного решения нет. Также не идет речь и о выделении из ФНБ средств на БАМ. Если средства ФНБ будут инвестированы в капитал РЖД, встанет вопрос, как они будут возвращаться и кто будет акционером РЖД.

По словам Владимира Савчука из Института проблем естественных монополий, БАМ и Транссиб действительно неокупаемы. Основной груз там - уголь, а тарифы на его перевозку составляют всего 0,18 рубля за тонно-километр. Затраты РЖД в этом случае - 0,37 рубля за тонно-километр.

"Единственный вариант возврата средств ФНБ - повышение тарифа, но на это не согласятся грузоотправители, транспортные издержки которых резко вырастут. И Путин в июне ограничил повышение тарифов монополий уровнем инфляции", - говорит Савчук.

Напомним, ранее РИА IrkutskMedia сообщало, что надземный путепровод через Транссиб появится на месте проблемного железнодорожного переезда в Слюдянском районе в 2014 году. Движение поездов на этом участке очень напряженное. Стоимость работ по строительтво путепровода составляет около 1,3 млрд рублей.

41348
14
50