10 июня 2014. Все территории Иркутской области просят о помощи на ремонт своих дорог. Муниципальные дорожные фонды не наполняются в таком объеме и с такой скоростью, которые необходимы для решения проблемы. Об этом было заявлено сегодня, 10 июня, на круглом столе по положению дел в дорожной отрасли. Совещание организовал комитет по собственности и экономической политике Законодательного собрания. Из-за низкого поступления акциза на бензин, отметили эксперты, в дорожные фонды муниципалитетов ремонт трасс проходит или некачественно или срывается. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia.
"На 1,2 млрд рублей прогнозируется в этом году снижение поступлений акцизов на бензин в областной бюджет и на 130-140 млн рублей – для муниципальных бюджетов. Предлагаем уже сейчас скорректировать муниципалитетам и уменьшить на 20-25% свои дорожные фонды", - подчеркнул начальник управления сводного бюджетного планирования министерства финансов Иркутской области Андрей Батюнин.
За счет акцизов на бензины, дизельное топливо и моторные масла наполняются муниципальные дорожные фонды, которые созданы в 93% территорий Иркутской области.
"Из запланированных 586,2 млн рублей акцизов на 1 мая 2014 года собрано только 147,7 млн рублей", - отметил заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Артур Бычков.
Еще 625,5 млн рублей составят субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета на ремонт дорог и строительство трасс. Но не все выделенные средства, по словам Артура Бычкова, осваиваются территориями полностью.
Муниципалитеты получают только 20-25% от запланированных объемов акцизов, рассказал мэр города Свирска Владимир Орноев, поскольку они не являются администратором этих сборов, территории не могут повлиять на этот процесс. В итоге, по словам мэра Свирска, из-за того, что средств поступает недостаточно, муниципалитеты не могут планировать ремонт дорог в нормальном режиме и не знают, на какую сумму можно заключать контракты с подрядчиками.
Отчисление акцизов на бензин в местные бюджеты, чтобы решить проблему ремонта муниципальных дорог, предлагает Ассоциация муниципальных образований Иркутской области. Также, отметил Владимир Орноев, территории предлагают снова вернуть в муниципальные бюджеты транспортный налог.
Минфин Иркутской области видит решение проблемы несвоевременного поступления средств в муниципальные дорожные фонды в том, чтобы работы планировались исходя из реальных поступлений средств. А также вернуть поступление государственной пошлины за регистрацию автотранспортного средства снова в региональные бюджеты предлагает региональный Минфин.
Учитывая проблемы регионального бюджета и муниципальных дорожных фондов, свои предложения правительство Иркутской области направило в Министерство финансов Российской Федерации. И ждет ответа. Минфин РФ их рассматривает.
Напомним, ямочный ремонт дорог завершается в Братске. На эти цели было выделено 60 млн рублей. В конечном итоге будут отремонтированы 85 улиц или 45 тысяч кв. метров дорожного полотна. Минимальный срок эксплуатации дорог, отремонтированных двумя способами - пневмонабрызгами и фрезеровкой – составляет 3 года.
Жители Саянска Иркутской области жалуются на качество городских дорог. В редакцию информагентства обратился народный корреспондент, житель города Саянска Александр. Он прислал в РИА IrkutskMedia фотографии и рассказал, что результата не дает ямочный ремонт в городе. Несколько лет не ремонтировалась, даже не красилась дорога на въезде в Саянск, на которой разрушается ливневая канализация.
Как сообщало РИА IrkutskMedia, почти на 800 млн рублей увеличат финансирование "дорожной" программы в этом году за счет средств Дорожного фонда, не использованных в 2013-м году, в Иркутской области. В результате всех принятых изменений в госпрограмму в 2014 году планируется построить и реконструировать 27,3 км автодорог, провести ремонт 23-х км, обустроить освещение 46,3 км автодорог в 24-х населенных пунктах.
По итогам работы 2013 года убыточной перестала быть Дорожная служба Иркутской области. Валовая прибыль компании составила 500 млн рублей, но с учетом расходов, связанных с деятельностью компании, управленческих расходов и налогов, чистая прибыль исчисляется 140 млн рублей. Эти средства, полученные за счет увеличения контрактной базы, были направлены на оплату имеющихся задолженностей перед работниками, поставщиками и банками. Также в прошлом году была приобретена техника на 400 млн рублей, однако покупка инновационной техники на предприятии пока не рассматривается.