5 февраля 2015. За диалог по вопросу работы электричек выступил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко на встрече с иркутским отделением ОНФ. Глава региона отметил, что БППК также заинтересована в организации пригородного сообщения, как и власти Приангарья. Между тем, по информации источника ИА IrkutskMedia, близкого к железнодорожной отрасли, о повышении тарифов на проезд в электричках речи не идет.
"Работники железной дороги ездят на этих электричках. Мы тратим в год по 150 млн рублей. Должен быть диалог", - сказал Сергей Ерощенко.
Напомним, накануне президент России Владимир Путин распорядился вернуть отмененные пригородные поезда, однако пока нет ясности, какие регионы глава государства имел в виду: те, где электрички были отменены полностью, или те, где сокращение произошло планово в целях оптимизации маршрутной сети и расписания.
По информации источника ИА IrkutskMedia в ж/д отрасли, сегодня совещание по этому вопросу пройдет в правительстве Иркутской области.
Напомним, договоры на транспортное обслуживание в 2015 году на территории Иркутской области и Республики Бурятия в настоящее время находятся на стадии заключения. Информации о прекращении движения электропоездов на сегодня нет. Однако известно, что правительство Иркутской области продолжит оптимизацию размеров движения. БППК ведет переговоры с руководством субъектов и ищет пути сохранения пригородного движения. Изменения расписания возможны в связи с планируемым увеличением скорости движения пригородных поездов.
Ранее ИА IrkutskMedia публиковало несколько материалов об отмене электричек в Бурятии. В Республике в первом чтении принят был бюджет, в котором, как и в 2013 году, на пригородные перевозки было заложено 0 рублей. Негативную реакцию вызвало решение властей республики Бурятия об отмене электропоездов на участке Выдрино – Мысовая с 15 ноября.
Между тем менее 1% от расходов региона на транспорт и дорожное хозяйство в целом закладывают на содержание электричек регионы России и в том числе Иркутская область. 41 из 73 субъектов РФ компенсируют не более 50% выпадающих доходов перевозчиков, в том числе пять регионов компенсаций на 2014 год не предусмотрели вообще.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Менее 1% от своих расходов закладывает на содержание электричек Иркутская область
На стадии заключения находятся договоры на пригородные ж/д перевозки по Иркутской области
Объем модернизации инфраструктуры и инвестиций увеличит ВСЖД в Приангарье и Бурятии