Пригородные перевозки в Иркутской области ожидают налоговые послабления

Законопроект об обнулении налога на добавленную стоимость на перевозки может быть принят в ближайшее время

10 марта 2015. Налоговые послабления могут быть введены на пригородные железнодорожные перевозки на территории России, в том числе и Иркутской области. О решении обнулить налог на добавленную стоимость (НДС) на перевозки заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым. В ближайшее время эту меру планируется оформить в виде законопроекта. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на Newsru.com.

Для улучшения ситуации с пригородными ж/д перевозками в стране необходимо найти для РЖД инвестиционный ресурс, средства которого можно было бы направить на новые стройки и закупки подвижного состава, а также на решение ряда других задач.  

"В то же время необходимо, необходимо чтобы это не ударило по стоимости проезда, в связи с чем и выдвигается инициатива обнуления НДС", - отметил глава правительства.

Напомним, правительство Иркутской области и Байкальская пригородная пассажирская компания в результате диалога пришли к решению - с 17 февраля в регионе возобновить четыре пригородных ж/д маршрута. Однако вопрос финансирования электропоездов все также остается актуальным как для БППК, так и для властей региона.

Возвращение в расписание ранее отмененных электричек произошло по инициативе президента РФ, который в начале февраля распорядился вернуть отмененные пригородные поезда.

Отметим, по мнению депутата Госдумы от Иркутской области Сергея Тена, пригородные перевозки в городах России должен спонсировать федеральный бюджет. Пригородные электропоезда являются важнейшим звеном транспортного сообщения, поэтому необходимо переломить ситуацию с уменьшением их количества, отметил народный избранник.

"Планируется, что после личного указания президента, ОАО "РЖД" в ближайшее время сможет восстановить 300 маршрутов, закрытых с начала 2015 года. По моему мнению, это сможет погасить локальный социальный взрыв, но решать проблему нужно системно. Считаю, что решением сложившейся проблемы является возвращение к предыдущей модели обеспечения пригородного сообщения, когда основная нагрузка лежала на федеральном бюджете, а не на регионах", - резюмировал парламентарий.

В соседней Бурятии по сравнению с Иркутской областью ситуация с пригородным сообщением обстоит хуже. Договор на транспортное обслуживание в 2015 году на территории республики пока находится на стадии заключения. Планов по закрытию движения электропоездов на сегодня нет. Компания ведет переговоры с республиканским правительством и ищет пути сохранения пригородного движения. Вопросы задолженностью перед компанией решены не полностью. Так, задолженность республики перед компанией составляет: 2011 год - 24,5 млн рублей, 2012 год - 50,2 млн, 2013 год - 30,2 млн рублей, за 2014 год задолженности нет. Компания рассчитала необходимую субсидию на первые три месяца обслуживания 2015 года при условии курсирования 10–ти пригородных поездов, сумма составила 8,6 млн рублей.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Власти Приангарья и БППК выстроили конструктивный диалог по пригородному сообщению

На территории Иркутской области запустят четыре новых электрички с 17 февраля

За диалог по вопросу пригородных перевозок выступил губернатор Иркутской области

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость