16 сентября 2015. После стабилизации работы автомобильных салонов, проходившей весной и в первой половине лета 2015 года, новое падение национальной валюты вновь осложняет положение автодилеров. По словам их представителей, сами производители стараются поддержать продажи в нынешней ситуации, даже если им это невыгодно. Тем не менее уже этой осенью следует ожидать поэтапного повышения цен, как на некоторые марки автомобилей, так и на автозапчасти. Состояние дел на рынке автомобильных продаж изучило ИА IrkutskMedia.
Кризисные явления в экономике сказались на автомобильном рынке страны. После бурного роста цен на иномарки в конце 2014 года, когда девальвация национальной валюты привела к взлету цен на иностранные бренды, большую часть 2015 года наблюдалась стабилизация рынка. Цены вновь пошли вверх, когда в августе рубль в очередной раз рухнул. Это привело к корректировкам в планах автодилеров.
В компании "Форд Центр Иркутск" рассказали, что весной и большей части лета 2015 года цены снижались, особенно заметно это было на фоне их подъема в декабре-январе. Но уже осенью ценник снова пошел вверх.
- Снижение летом было на 15-20%. Сейчас в сентябре на 4% поднялись. С 1 октября следует ожидать повышения еще на 4%. В августе были хорошие продажи, "Форд" показал "плюс" по России, - отметили в "Форд Центр Иркутск".
По их словам, девальвация национальной валюты повлияла на то, сколько зарабатывает дилер и представительство. В нынешних условиях становится важным повышение спроса, чего можно достичь активизацией рекламной кампании.
- Сейчас "Форд" запустил проект недели тест-драйвов, понимаем, что сейчас нужно в рекламу вкладываться, ее больше стало, - рассказал представитель компании.
Как рассказал Сергей Бодяев, руководитель отдела продаж "Марсель Авто", официального дилера автомобилей марки Peugeot в Иркутске, на фоне прошлых лет в 2015 году наблюдается падение спроса на фоне подъема цен. Но на это повлияла совокупность факторов.
- Помимо курса валют на стоимость автомобилей влияет сезонность, которая свойственна авторынку. С начала 2015 года цены поднялись на 20%, а конкретно в августе на 5-10%. На этом уровне будем стараться удержать в сентябре, октябре, - говорит Сергей Бодяев.
Ситуация не лучшим образом сказалась на продажах. Однако, в данном случае, заметное поднятие цен летом позволило удержать их в осенние месяцы.
- В целом, август был "живее" июня и июля. Сентябрь пока показывает средний относительно летних месяцев результат, - продолжает представитель "Марсель Авто".
Нынешнее положение подталкивает производителей идти навстречу покупателю.
- У нас продолжается поддержка от производителя. Производитель старается поддержать рынок. Есть и льготные условия кредитования - отметил Сергей Бодяев.
О том, как экономическая ситуация отразилась на ценах и продажах автомобилей одной из самых популярных марок в Иркутской области, сообщила директор автосалона "Тойота Центр Иркутск" Анна Катасонова.
- За последний год скачка цен, сопоставимого падению рубля, не произошло. Повышение происходило в начале года. Производители стараются по максимуму цены сдерживать. Покупательская способность, по сравнению с прошлым годом, чуть ниже, но сильного снижения спроса нет. Дистрибьютеры приняли решение о проведении акций по снижению цен на некоторое время. В результате всё идет по плану, парк автомобилей распродается. Те модели, которые планировалось выводить на рынок, выводятся, - рассказала директор автосалона.
Директор автосалона также отметила, что осенью возможно незначительное повышение цен на автомобили, однако подобная практика имела место и в предыдущие, более благополучные для экономики страны годы.
- Сейчас будут небольшие изменения в ценах, но они не колоссальные. У нас уже были изменения цен, но это где-то 30-50 тысяч рублей. Это не критично, и в предыдущие годы обычно цена менялась где-то два раза в год, в среднем на 3-5% из-за инфляции, - подчеркнула Анна Катасонова.
Сложившееся положение сказалось и на продаже запчастей к автомобилям, причем как к иномаркам, так и к отечественным. В компании "Автотрейд", занимающейся продажей автозапчастей, отметили повышение цен с момента падения рубля, то есть уже в конце 2014 года.
- Есть повышение на 8-10% - это точно. Началось поднятие цен с тех пор, как началось все это безобразие с рублем. Так как цена у нас привязана к доллару напрямую, доллар начал расти, у нас цены автоматически пересчитываются, - говорят в "Автотрейде".
Помимо этого, представитель компании отметил, что повышение цен в течение года шло по всей номенклатурной группе, в независимости от страны-производителя. По поводу ближайших планов по установлению цен, в "Автотрейде" сказали, что все зависит от курса рубля.
Напомним, стоимость автомобилей Toyota в Иркутске повысились на 15-20% из-за кризиса в январе 2015 года. Еще ранее, в декабре 2014 года, дорогие люксовые автомобили почти разобрали, в автосалонах наблюдался предпраздничный ажиотаж. Цены на иномарки Nissan, Toyota и Peugeot тогда подняли в среднем на 3-5%. Тогда автосалоны Иркутска успели запастись автомобилями среднего класса впрок.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Цены на автомобили Toyota в Иркутске повысили из-за кризиса на 15-20%
Люксовые автомобили разобрали в Иркутске до Нового года
Трудный год: Туроператоры Иркутска стараются пережить кризисное время