Сергей Тен: Эффективность общественного транспорта в Иркутске - показатель работы властей

Вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта обсудили на рабочем совещании в мэрии города
Общественный транспорт
Фото: Пресс-служба администрации Иркутска

6 ноября 2015. Эффективность общественного транспорта в Иркутске показывает то, как работают исполнительные органы власти, заявил заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы России Сергей Тен на рабочем совещании в администрации города. На встрече обсуждались вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе депутата ГД Сергея Тена.

В совещании приняли участие мэр Иркутска Дмитрий Бердников, представители ГИБДД, муниципальных транспортных предприятий, представители администрации города.


Рабочая встреча. Фото: Пресс-служба администрации Иркутска

"Сегодня из 58-ми трамваев – 51 выработал свой ресурс. Обновление парка требует значительных вложений. К примеру, низкопольные трамваи нового поколения, стоят порядка 70 млн рублей, таких денег в бюджете муниципалитета просто нет. С другой стороны, федеральные программы софинансирования не являются эффективными, поскольку покрывают лишь незначительный процент стоимости, да и предложение ограничивается количеством выпускаемых трамваев в год – не больше 100 на всю Россию", - говорится в сообщении.

Автобусному парку Иркутска не хватает 80 транспортных средств. Те, что есть – на 40% не соответствуют техническому регламенту.

"Сегодня нельзя говорить о том, что в Иркутске ничего не делается в плане решения проблем пассажирского транспорта, но абсолютно точно, что до последнего момента отсутствовал комплексный подход к развитию транспортной системы города. И не случайно большинство наших рабочих встреч с Дмитрием Бердниковым посвящены решению именно проблем пассажирского транспорта", - сказал Сергей Тен.

По новому законодательству полномочия по регулированию тарифа на перевозку пассажиров с 11 января 2016 года будут отнесены к ведению Службы по тарифам Иркутской области. Значит город не сможет поддерживать свои предприятия. Одним из инструментов решения данного вопроса может стать передача полномочий по тарифному регулированию на перевозку пассажиров от Службы по тарифам Иркутской области администрации Иркутска, с предоставлением субвенций на эти цели.


"Иркутскэлектротранс". Фото: Пресс-служба администрации Иркутска

По данным Минтранса, 60% автобусов на российских дорогах эксплуатируются более 10 лет. Для обновления пассажирского транспорта в 2015 году (автобусы, трамваи и троллейбусы) было предусмотрено федеральное софинансирование. В программе могли принять участие только сильные в финансовом плане субъекты.

По мнению Сергея Тена, это не совсем рациональный подход. Он сказал, что в настоящее время готовятся предложения распределять их по территориальному принципу.

"Сегодня мы наметили проблемные точки, обсудили варианты решения проблем. Для города эффективность общественного транспорта - это показатель работы исполнительных органов власти", - резюмировал Сергей Тен.

Напомним, пассажирский транспорт в Иркутске должен стать комфортным для горожан, с таким заявлением выступил мэр города Дмитрий Бердников на выездном совещании в МУП "Горэлектротранс". Столица Приангарья будет привлекать федеральные средства для обновления парка транспортных предприятий.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Мэр Иркутска: Главная задача — сделать общественный транспорт комфортным для горожан

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость