"Увлечение" субподрядами в 2013-2014 годах снизило рентабельность работы ДСИО

Соответствующий вывод сделал Госфинконтроль после проверки деятельности службы

15 декабря 2015. Служба государственного финансового контроля Приангарья провела проверку деятельности Дорожной службы Иркутской области. В ходе проверки выяснилось, что субподряд на строительство (реконструкцию) составил 99,7%, на капремонт дорог – 100%. При этом рентабельность работы ДСИО равна 4,2% при рекомендации 8-9%. Об этом ИА IrkutskMedia сообщил источник, близкий к региональному правительству.

Проверка показала, что Дорожная служба выполняет работы по госконтрактам как самостоятельно, так и с привлечением сил субподрядных организаций. При этом, исходя из представленных материалов, субподряд на строительство (реконструкцию) составил 3,6 млрд рублей или 99,7%. На капитальный ремонт автомобильных дорог заключено три государственных контракта на сумму 814,4 млн рублей, доля субподряда здесь составила еще больше – 100%.

В ходе проверки был произведен расчет рентабельности объектов, который составил 4,2%. Между тем, согласно применяемым в строительстве методикам, для стабильной работы строительной организации, рентабельность объектов рекомендована не менее 8-9%.

Служба посчитала, что низкая рентабельность по объектам, предусмотренным по государственным контрактам, могла возникнуть в том числе из-за малого процента по услугам генподряда, который не всегда перекрывает затраты, произведенные ДСИО, а также наличия нагрузки в виде процентов по кредитам, взятым в банках на обеспечение участия в аукционах на право заключения госконтрактов в сумме 23,8 млн рублей, а также расходы по обслуживанию банковских гарантий за весь период их действия на сумму 38,2 млн рублей.

Во внимание проверки попал государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги Бодайбо – Кропоткин, а также еще один госконтракт на выполнение работ по реконструкции дороги Таксимо – Бодайбо.

Было установлено, что подписанные и принятые для оплаты документы первичного бухгалтерского учета по этим контрактам содержат недостоверную информацию. Сопоставительный анализ актов выполненных работ с выводами экспертов, проводивших строительную экспертизу, позволил Службе констатировать, что только по контракту на строительство дороги Бодайбо-Кропоткин необоснованно оплачено субподрядчику работ на 30,1 млн рублей.

Приняв во внимание все детали, Госфинконтроль счел вероятным, что сведения об объемах выполняемых работ и по другим государственным контрактам могут быть недостоверными.

Служба рекомендовала усилить контроль со стороны министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, выступающего в отношениях по использованию бюджетных средств главным распорядителем, а также организовать проверку фактически выполненных объемов, в том числе по государственному контракту "Реконструкция автодороги Иркутск-Листвянка на участке 8 км – 12 км" как высокозатратному.

Напомним, на развитие дорожного хозяйства Иркутской области из региональной казны направлены дополнительные 600 млн рублей. Как сказала министр строительства, дорожного хозяйства Приангарья Светлана Свиркина, сейчас подготовлены соответствующие предложения по внесению изменений в государственную программу региона "Развитие дорожного хозяйства" на 2014-2020 годы. Увеличение объема финансирования за счет средств областного бюджета на 2015 год составляет 612,2 млн рублей. Большая часть средств будет направлена на авансирование выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Иркутской области – это более 420 млн рублей.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Дополнительные 600 млн рублей направили на развитие дорожного хозяйства Приангарья

Директор ДСИО: Объект Тайшет — Чуна — Братск является для нас самым приоритетным

Шестой с начала года директор пришел к рулю Дорожной службы Иркутской области

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость