Потолок ослепит вас чистотой: одна ложка этого средства заменит часы уборки
09:00
Власти Приангарья согласовали выделение денег льготникам на покупку дров
21:12
Обзор самых популярных новостей за 17 сентября
21:00
Убийца здоровья: почему поедание огурцов опасно
20:00
Ремонт дороги и открытие скейт-площадки провели в двух округах депутатов думы Иркутска
19:03
В Заларинском районе простились с погибшим бойцом СВО
18:44
Новая скейт-площадка появилась в предместье Радищево в Иркутске
17:58
Боец из Эхирит-Булагатского района погиб в зоне СВО
17:33
57-летняя женщина пропала по приезду из Зимы в Иркутск
17:21
Более 30 вопросов рассмотрят депутаты на сессии ЗС 18 сентября
17:17
В Иркутское водохранилище выпустили десятки тысяч мальков хариуса
16:47
В Иркутскую область могут вернуться морозы и мокрый снег
16:45
Узбекистанец ответит в суде за организацию незаконной миграции в Иркутской области
16:42
На месте крушения вертолета нашли тела трех человек в Амурской области
16:10
В школе вы были любимчиком учителя, если верно ответите на 8/8 с первой попытки - ТЕСТ
16:00
Команда КВН из Иркутской области попала в финал телевизионной Первой лиги КВН
15:39
Ремонт дороги и открытие скейт-площадки провели в двух округах депутатов думы Иркутска 19:03
Более 30 вопросов рассмотрят депутаты на сессии ЗС 18 сентября 17:17
Приоритеты устойчивого развития Иркутской области обсудили Игорь Кобзев и Борис Титов 13:57
Стартовал 1-й тур профиля "Искусственный интеллект" Национальной технологической олимпиады 12:23
Терморегулятор — новое умное устройство от Сбера 12:08
Конституцию, кнут и пряник получил новый мэр Усть-Илимска во время инаугурации 09:29
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 08:00
Финансовый аналитик рассказал о ситуации с укреплением рубля 16 сентября, 14:10
Первое заседание думы Иркутска восьмого созыва состоится 19 сентября 16 сентября, 13:01
Эдуард Симонов вступил в должность мэра города Усть-Илимска 14 сентября, 22:41
ВТБ определил ТОП-3 актуальных схем мошенничества 14 сентября, 09:40
"Единая Россия" выдвинула Евгения Стекачева на должность председателя думы Иркутска 13 сентября, 21:09
Клиентам ВТБ Лизинг доступны экскаваторы-погрузчики с выгодой до 776 тысяч рублей 13 сентября, 20:24
По программе ЕР и Минстроя с 2019 года благоустроили 115 тысяч общественных пространств 13 сентября, 15:46
В СберЗдоровье подвели итоги дистанционного мониторинга пациентов 13 сентября, 14:51

Директор ДСИО: Объект Тайшет - Чуна - Братск является для нас самым приоритетным

Максим Черниговский рассказал о планах Дорожной службы на 2016 год
10 декабря 2015, 11:10 Политика
Максим Черниговский Пресс-служба правительства Иркутской области
Максим Черниговский
Фото: Пресс-служба правительства Иркутской области

Дефицит бюджета никак не отразится на работе Дорожной службы Иркутской области, сообщил ее новый директор Максим Черниговский. Важнейший проект "Тайшет-Чуна-Братск" будет выполнен силами Дорожной службы в срок. О приоритетных проектах, путях выхода из тяжелой финансовой ситуации и плановых работах по содержанию дорог рассказал в интервью ИА IrkutskMedia Максим Черниговский.

— Максим Евгеньевич, с какими проблемами придется столкнуться Дорожной службе Иркутской области в 2016 году?

— Основные проблемы связаны с большой финансовой нагрузкой. Кредиторская задолженность — 723 млн рублей, кредитный портфель — 473 млн рублей. Основная задача — определить, как мы будем жить в 2016 году с такой нагрузкой. Есть два основных договора, которые позволяют поддерживать ежемесячные обороты по предприятию.

Первое — это государственный контракт по содержанию автомобильных дорог, выигранный в июле 2015 года, он будет действовать год. Работы по контракту сейчас выполняются в рабочем режиме, финансирование на эти цели выделяется.

Второе — строительство автомобильной дороги протяженностью 38 км на трассе Тайшет — Чуна — Братск. Дорожная служба планирует выполнить часть работ собственными силами. Сумма — 474 млн, из них 135 млн — бюджет на строительство двух мостов, а работы на остальной части, 5 км, дороги мы выполним собственными силами. Дорожная служба будет выполнять подобный строительный проект впервые, потому что ранее мы занимались только содержанием и ремонтом. Для того, чтобы выполнить эту работы мы планируем создать новый филиал: так называемое Дорожно-строительное управление. Этот филиал будет обеспечен необходимой техникой и людьми и сосредоточится на выполнении важной задачи — строительство автомобильной дороги.

Это два основных договора, которые позволяют поддерживать оборот. Два самых приоритетных направления.

— Как сейчас продвигаются работы на дороге Тайшет-Чуна-Братск. Что там сейчас там происходит?

— На данный момент мы только приступаем к работам. Командированы люди для их выполнения. Данный проект рассчитан на два года. Я думаю, что соответственно к концу 2016 года половина работ будет выполнена. Предусмотренные в проекте работы можно вести и в зимний период.

— В условиях дефицитного бюджета 2016 года, хотелось бы знать, какие программы будут сокращены и от чего придется отказаться.

— Мы выполняем работы по заключенным контрактам, эти контракты уже разыграны, и можно сказать, что Дорожная служба обеспечена работой на 2016 год. Мы постараемся сохранить коллектив ДСИО. Конечно, в середине года нам придется выигрывать новые контракты по содержанию автомобильных дорог. Поэтому, я думаю, эти сокращения бюджета никак не отразятся на Дорожной службе.

— Как вы сейчас оцениваете работу службы, какие перед вами сейчас первоочередные задачи и чем вы сейчас занимаетесь?

— Первое — кратчайшее оформление кредитной линии. Банк ВТБ выдал нам кредит, чтобы решить вопрос с кассовым разрыв. На момент моего прихода он составлял порядка 180 млн. Часть средств уже получена, и мы планируем закупки необходимых ресурсов на дальнейшие работы. Часть средств была направлена на выплату заработной платы, так как мы имели задолженность по выплате. Сейчас ее нет.

— Как сейчас вы можете оценить финансовое состояние Дорожной службы?

— Состояние тяжелое, прямо говоря. Но есть надежда, что оно выправится, есть хорошие контракты. Мы все знаем, что рентабельность таких работ небольшая и не позволяет говорить о плановых накоплениях, но сократить ранее накопленные издержки это нам поможет. Если мы выйдем на объект Тайшет — Чуна — Братск своими силами и выполним часть работ на сумму 474 млн, то появится рентабельность, которая нам позволит сократить ранее накопленные издержки.

— Если не касаться финансовых проблем, достаточно ли техники и рабочей силы?

— Износ техники на сегодняшний день большой, порядка 70% имеющейся техники в изношенном состоянии, но Дорожная служба всеми силами ремонтирует и возвращает технику в строй.

— Погодные условия сейчас оставляют желать лучшего. Как Дорожная служба справляется с очисткой региональных дорог? Какие есть проблемы в этом направлении.

— Сами видите, зима у нас началась с трехмесячной нормы осадков. Были и есть проблемы, но мы их решаем, штрафов от заказчика нет. Все предписания мы в оперативном порядке выполняем. Ни одна областная дорога не закрыта в связи с осадками. Ведется патрульная очистка, посыпка. Работы ведутся в непрерывном режиме. Есть ДТП со смертельными случаями, ГИБДД в этой связи ставит сопутствующие условия. Надо понимать, что снегопады большие, и гражданам необходимо соблюдать скоростной режим.

— Как вы считаете, нужно ли привлекать местные компании для ремонта региональных дорог?

— Естественно, на работы, с которыми не справляется Дорожная служба, объявляется аукцион по 223 ФЗ и определяется соподрядчик. Но те работы по ремонту, которые у нас уже заложены, мы планируем выполнять своими силами.

— Есть такой интересный момент: на Байкальском тракте сейчас ведет работы не местная компания.

— Они стали победителями по результатам аукциона. Конечно, для Иркутской области и для ее правительства, для пополнения налогов желательно, чтобы компании, выполняющие эти работы, были зарегистрированы в Иркутской области. Но в законе нет запрета на участие в аукционе компании, зарегистрированной в другом регионе России. Эта компания работает на рынке и в Иркутской области уже очень давно, но зарегистрирована она действительно в Республике Дагестан.

— Как вы пришли на должность директора ДСИО, и какие цели вы ставите перед собой на этом посту?

— В первую очередь развитие. Я пришел в Дорожную службу из дорожно-строительной компании "156", я ее возглавлял на протяжении последних трех лет. Все проблемы, которые я вижу в Дорожной службе, мне знакомы. Как пришел? Было собеседование, я думаю было несколько кандидатов. Развитие Дорожной службы я вижу в обеспечении нормативного содержания дорог Иркутской области, развитии строительного управления. Я как производственник понимаю, что заработать сегодня можно только на стройке. Также хочу стабилизировать финансовое состояние Дорожной службы. Для этого нужно реализовывать все намеченные планы.

— На сегодняшний день Дорожная служба оправилась от того предбанкротного состояния, которое было несколько лет назад?

— Кредиторская задолженность уменьшилась, ссудная задолженность уменьшилась, но они все равно очень высоки. Прогнозируемая прибыль по 2015 году составляет 35 млн. Как это будет на самом деле, посчитаем в конце года. Я думаю, что все поправимо, нужно только работать.

Напомним, Максим Черниговский назначен директором Дорожной службы Иркутской области в начале ноября 2015 года. Он стал шестым директором ДСИО с начала года.

Справка: ЧЕРНИГОВСКИЙ Максим Евгеньевич, 39 лет, в 1997 году закончил Ангарскую техническую академию по специальности "Автоматизация технологических процессов". С 2003 по 2013 год являлся директором проектно-конструкторского института филиала ООО "Сибмонтажавтоматика" (Ангарск). С 2013 года являлся генеральным директор ОАО "Дорожная Строительная Компания 156". (Ангарск).

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Шестой с начала года директор пришел к рулю Дорожной службы Иркутской области