"Борьба с ветряными мельницами" неактуальна в этом политическом сезоне в Иркутской области

Эксперты региона высказали мнения об агитационных материалах партий и кандидатов на выборы в Госдуму
"Борьба с ветряными мельницами" неактуальна в этом политическом сезоне в Иркутской области
Фото: РИА PrimaMedia

30 августа 2016. Критика конкурентов, черный пиар и "борьба с ветряными мельницами" в агитационных материалах не принесут реальной пользы кандидатам на выборах в Госдуму, считает специалист со связям с общественностью Владислав Шиндяев. Эксперты оценили агитационную продукцию кандидатов и партий, подметив самые интересные тренды этого политического сезона. Мнения экспертов узнало ИА IrkutskMedia.

Владислав Шиндяев считает, что черный пиар неактуален в этом политическом сезоне, так как все выпады против конкурентов будут бить в первую очередь по тому, кто выступает с критикой.

— В нашей области как было все на своей волне, так и осталось. Единственное, что можно выделить, — в действительности та критика, которую публикуют кандидаты, играет на руку не им, а их конкурентам. Это однозначно уже проявилось в ситуации с газетой "Только Грачев". Тот негатив, который был направлен на Сергея Тена, не столько повредил имиджу единоросса, сколько сыграл на руку коммунисту Антону Романову, — сказал Владислав Шиндяев.


"Борьба с ветряными мельницами" неактуальна в этом политическом сезоне в Иркутской облас. Фото: Фото: Лучкин Виктор, IrkutskMedia

Политолог Сергей Шмидт тоже не в восторге от газеты "Только Грачев". Особенно в этой ситуации удивительно то, что кампанию с применением классического черного пиара первым начал такой опытный политик, как Иван Грачев.

— "Только Грачев" — это довольно наглое название для газеты. Оно может сработать только один раз. Иван Грачев вообще оказался первым политиком, который занялся таким политтехнологическим "мочиловом" своего конкурента в жанре классического черного пиара. Псевдосатирические стишки, массив цифр, не подтвержденный никакими ссылками, и сокрушительно негативные высказывания. Это неожиданно, так как Грачев имел репутацию респектабельного кандидата и канонического политика, — прокомментировал Сергей Шмидт.

Особенно эксперт выделил "чудовищные" агитки Антона Романова, которые гораздо больше помогут технологам его конкурентов, чем самому коммунисту.

— Прославился, конечно, Антон Романов со своей анакондой. Неоднократно мне приходилось сталкиваться с высказываниями людей, которые желают победы конкуренту Романова от "Единой России", потому что эта агитационная продукция чудовищна. Еще замечу (может быть это неумышленная ошибка дизайнеров), что анаконда на агитке выползает прямо из-под Иркутской области. Может быть, недоглядели, может быть, это какой-то намек или постмодернистский юмор. Не знаю, но эта агитка работает прямо с самым дремучим уровнем сознания избирателя. Она сработает на тех людях, которые верят в конспирологический заговор всего мира против России и космическую борьбу добра со злом, — считает Сергей Шмидт.

В предвыборных листовках кандидата от КПРФ по Иркутскому округу Михаила Щапова Сергей Шмидт нашел как негативные, так и позитивные примеры подачи материала.

— Я видел листовки Михаила Щапова, оформленные в виде личного дела, и, если честно, тут я не на стороне его политтехнологов и дизайнеров, потому что такие вещи отпугивают. В нашей стране любая государственная документация такого рода вызывает негативные ассоциации. Возможно, не у всех слоев населения, но сработает негативный триггер. Мне нравятся его листовки про хлеб — это удачная реклама, которая аппеллирует к базовым ценностям (хлеб, мир, стабильность, спокойствие). Она подчеркивает конструктивный образ кандидата. Хорошая, спокойная листовка, — сказал политолог.

18+
© 2005—2025