Всего 1 правило, и вы по щелчку решите вопрос с блокировкой карты – важные нюансы от ЦБ
18:40
В Иркутске появится десять современных автобусных павильонов
18:01
Бывший вице-мэр Иркутска возглавил областное правительство
17:30
Еще одно ДТП произошло на Академическом мосту в Иркутске
16:26
В Иркутске завершили работу речные трамвайчики "Москва-67" и "Сокол"
15:47
Светофор отключили на перекрестке Карла Либкнехта и Пискунова в Иркутске
15:06
Снежная и ясная погода ожидается в Иркутске на предстоящей рабочей неделе
15:00
Злоумышленницы в Черемховском районе продали чужой телефон, чтобы купить алкоголь
14:52
Новички за рулём: в 2025 году среди водителей, оформивших ОСАГО, больше женщин
14:40
В Иркутске почти за полмиллиона продают "Волгу" 1982 года 
14:12
В Слюдянке водитель минивэна сбил 8-летнего велосипедиста
13:45
Пятеро добровольцев из Братска отправились в зону проведения СВО 
13:22
В Приангарье женщина погибла при пожаре, возникшем из-за замыкания обогревателя
12:37
Дом сгорел дотла в Балаганском районе - погиб мужчина 
12:27
В Иркутске стартовало первенство России по тяжёлой атлетике среди юниоров
11:58

"Борьба с ветряными мельницами" неактуальна в этом политическом сезоне в Иркутской области

Эксперты региона высказали мнения об агитационных материалах партий и кандидатов на выборы в Госдуму
30 августа 2016, 11:00 Политика
"Борьба с ветряными мельницами" неактуальна в этом политическом сезоне в Иркутской области РИА PrimaMedia
"Борьба с ветряными мельницами" неактуальна в этом политическом сезоне в Иркутской области
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Критика конкурентов, черный пиар и "борьба с ветряными мельницами" в агитационных материалах не принесут реальной пользы кандидатам на выборах в Госдуму, считает специалист со связям с общественностью Владислав Шиндяев. Эксперты оценили агитационную продукцию кандидатов и партий, подметив самые интересные тренды этого политического сезона. Мнения экспертов узнало ИА IrkutskMedia.

Владислав Шиндяев считает, что черный пиар неактуален в этом политическом сезоне, так как все выпады против конкурентов будут бить в первую очередь по тому, кто выступает с критикой.

— В нашей области как было все на своей волне, так и осталось. Единственное, что можно выделить, — в действительности та критика, которую публикуют кандидаты, играет на руку не им, а их конкурентам. Это однозначно уже проявилось в ситуации с газетой "Только Грачев". Тот негатив, который был направлен на Сергея Тена, не столько повредил имиджу единоросса, сколько сыграл на руку коммунисту Антону Романову, — сказал Владислав Шиндяев.

"Борьба с ветряными мельницами" неактуальна в этом политическом сезоне в Иркутской облас

"Борьба с ветряными мельницами" неактуальна в этом политическом сезоне в Иркутской облас. Фото: Фото: Лучкин Виктор, IrkutskMedia

Политолог Сергей Шмидт тоже не в восторге от газеты "Только Грачев". Особенно в этой ситуации удивительно то, что кампанию с применением классического черного пиара первым начал такой опытный политик, как Иван Грачев.

— "Только Грачев" — это довольно наглое название для газеты. Оно может сработать только один раз. Иван Грачев вообще оказался первым политиком, который занялся таким политтехнологическим "мочиловом" своего конкурента в жанре классического черного пиара. Псевдосатирические стишки, массив цифр, не подтвержденный никакими ссылками, и сокрушительно негативные высказывания. Это неожиданно, так как Грачев имел репутацию респектабельного кандидата и канонического политика, — прокомментировал Сергей Шмидт.

Особенно эксперт выделил "чудовищные" агитки Антона Романова, которые гораздо больше помогут технологам его конкурентов, чем самому коммунисту.

— Прославился, конечно, Антон Романов со своей анакондой. Неоднократно мне приходилось сталкиваться с высказываниями людей, которые желают победы конкуренту Романова от "Единой России", потому что эта агитационная продукция чудовищна. Еще замечу (может быть это неумышленная ошибка дизайнеров), что анаконда на агитке выползает прямо из-под Иркутской области. Может быть, недоглядели, может быть, это какой-то намек или постмодернистский юмор. Не знаю, но эта агитка работает прямо с самым дремучим уровнем сознания избирателя. Она сработает на тех людях, которые верят в конспирологический заговор всего мира против России и космическую борьбу добра со злом, — считает Сергей Шмидт.

В предвыборных листовках кандидата от КПРФ по Иркутскому округу Михаила Щапова Сергей Шмидт нашел как негативные, так и позитивные примеры подачи материала.

— Я видел листовки Михаила Щапова, оформленные в виде личного дела, и, если честно, тут я не на стороне его политтехнологов и дизайнеров, потому что такие вещи отпугивают. В нашей стране любая государственная документация такого рода вызывает негативные ассоциации. Возможно, не у всех слоев населения, но сработает негативный триггер. Мне нравятся его листовки про хлеб — это удачная реклама, которая аппеллирует к базовым ценностям (хлеб, мир, стабильность, спокойствие). Она подчеркивает конструктивный образ кандидата. Хорошая, спокойная листовка, — сказал политолог.

1 / 4

Владислав Шиндяев отметил, что агитки "Единой России" доносят общую системную программу. Они не настроены на критику, не борются с "ветряными мельницами", не обещают исполнения несбыточных желаний.

— Единороссы не пытаются взять избирателя креативом (в этом политическом сезоне это неактуальная стратегия), а придерживаются общей программы и стараются системно подходить к вопросам развития страны и региона. Повторю, людям в этой кампании не нужен креатив, какие-то революционные решения. Люди хотят системного улучшения уровня жизни. В этом направлении и работают кандидаты от "Единой России", — прокомментировал Владислав Шиндяев.

"Борьба с ветряными мельницами" неактуальна в этом политическом сезоне в Иркутской облас

"Борьба с ветряными мельницами" неактуальна в этом политическом сезоне в Иркутской облас. Фото: Фото: Лучкин Виктор, IrkutskMedia

Сергей Шмидт высоко оценил лозунг Сергея Тена "Меньше политики, больше дела" и отметил, что в этом политическом сезоне "Единая Россия" нашла необычный ход — использовать в каждой листовке цитаты Владимира Путина.

— Как это сработает — посмотрим. Еще пять лет назад единороссам не разрешалось использовать его образ. Сейчас партия это разрешение получила и делает попытку повторить успех 2007 года, — считает Сергей Шмидт.

"Борьба с ветряными мельницами" неактуальна в этом политическом сезоне в Иркутской области

"Борьба с ветряными мельницами" неактуальна в этом политическом сезоне в Иркутской области. Фото: Фото: Лучкин Виктор, IrkutskMedia

Блоггер из Братска Андрей Антоненков рассказал, что агитационные материалы в северной столице Приангарья распространяются только посредствам газет. Каждый видный кандидат регулярно издает свою печатную продукцию.

— В основном тихо, но идет негатив на Сергея Левченко. Возможно, что это часть чьей-то общерегиональной кампании. Много агиток "Справедливой России" в цветах партии. Газета Андрея Чернышева выходит стабильно. Газету "Горожанин" Александра Гаськова раздают на пикетах. У Андрея Андреева есть газета выполненная стиле старой "Правды". Листовок пока нет, — рассказал Андрей Антоненков.

"Борьба с ветряными мельницами" неактуальна в этом политическом сезоне в Иркутской области

"Борьба с ветряными мельницами" неактуальна в этом политическом сезоне в Иркутской области. Фото: Фото: Предоставлено экспертом

В общем и целом, считает Владислав Шиндяев, все идет в позитивном ключе, и жестких моментов и технологий он бы не выделил. Если они и есть, то носят не системный характер, а разовый.

— Все это не характеризует кампанию как деструктивную. Пример разовой атаки — упоминание Олега Канькова и Михаила Щапова в агитке "Справедливой России". Такие атаки не принесут никаких ощутимых толчков в плане снижения рейтинга критикуемого кандидата, но против тех, кто размещает такие материалы, настроить могут, — считает Владислав Шиндяев.

Сергей Шмидт, напротив, считает, что упоминание конкурентов "Справедливой России" — это нормальная и безобидная практика. В целом эксперт отозвался об агитационной продукции партии очень высоко.

— Листовка Ларисы Егоровой меня приятно удивила, потому что еще две или три недели назад в социальных сетях люди смеялись над агитками эсеров "Расскажем Путину правду". У нас в Иркутске все сделано достаточно грамотно. Видно, что призывы "Справедливой России" бьют в такие важные для рядового человека болевые места. То, что в агитках Ларисы Егоровой критикуется Михаил Щапов и Олег Каньков, — это обычная предвыборная практика. Даже газету "Справедливой России" было интересно читать. Обычно я такие материалы просто просматриваю, а тут действительно читал. Если зимой я еще не верил в электоральные перспективы эсеров, то сейчас мне кажется, что их агитки могут привлечь избирателя. Хотя, в целом, партию я продолжаю считать бессмысленной, — сказал Сергей Шмидт.

1 / 2

Напомним, первые жалобы на агитки кандидатов уже поступают в Избирательную комиссию Иркутской области. Так, например, второй секретарь Иркутского областного отделения КПРФ Евгений Рульков подал жалобу на агитки "Справедливой России". Коммунист отметил, что материал изготовлен с нарушением законодательства, так как там указаны два изготовителя. Жалобы на подобные нарушения Избирательная комиссия уже рассматривала, и в этом случае вынесла решение аналогичное прежним – предостеречь региональное отделение "Справедливой России" от распространения этого агитматериала.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Коммунисты жалуются на агитки эсэров в Иркутской области

144730
14
51