7 марта 2019. Аналитический центр "Орион Коннект" в преддверии Международного женского дня провел опрос среди 2 тысяч абонентов спутникового телевидения "Телекарта", мужчин и женщин, с целью выяснить их отношение, ожидания, а также традиции, связанные с этим праздником. Опрос проводился путем телефонного интервьюирования респондентов по всей России. О этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу компании.
Большинство респондентов (60% женщин и 80% мужчин) назвали 8 марта праздником всех без исключения женщин. Мужская аудитория опрошенных в любом случае считает, что у этого праздника есть своя аудитория: 12% определяют 8 марта как праздник мам и бабушек, остальные 8% рассматривают его как повод принести в дом цветы. А вот среди женщин 16% относятся к этому дню как к дополнительному весеннему выходному, еще 6% ответили, что данный праздник лично к ним отношения не имеет.
Рейтинг наиболее подходящих подарков к Международному женскому дню у мужчин и женщин возглавляют цветы (так считают 74% мужчин и 54% женщин). На втором месте у той и другой группы оказались украшения (14% женщин и 6% мужчин), на третьем – парфюм и косметика (8% женщин и 6% мужчин). Примечательно, что для 6% опрошенных женщин желанный подарок — просто "свободный день", "день для себя", "без домашних хлопот", "освобождение от домашних дел". Среди мужчин такие ответы звучали в три раза реже. Однако, 8% из них считают достойным подарком внимание, заботу, нежность. Подобные проявления упоминают как праздничный атрибут лишь 2% женской аудитории.
Как и в случае с Днем защитника отечества, кинематограф занимает важное место в праздновании Международного женского дня. По итогам опроса "Орион Коннект" рейтинг фильмов о настоящих женщинах у обеих групп возглавили популярные советские киноленты "Девчата" (0+) и "Москва слезам не верит" (16+). На третьем месте "мужского" рейтинга расположился "Титаник" (12+). Сами женщины упоминали этот фильм намного реже. Большинство из них третье место отдали классике американского кинематографа – экранизации романа "Унесенные ветром" (12+) (12%).
Обязательным блюдом на праздничном столе в честь Международного женского дня и мужчины, и женщины уверенно называют сладкое: торты, конфеты, десерты. Многие из опрошенных вообще не смогли назвать конкретного блюда. 16% женщин упомянули "что-то легкое" или "салаты", их поддержали 14% мужчин. Блюда из мяса ассоциируются с женским праздником у 10% мужчин и 6% женщин, небольшая часть опрошенных упомянула суши и различные блюда из рыбы. Алкоголь в качестве неотъемлемого украшения праздничного стола мужчины называли в два раза чаще женщин.
"В отношении к 8 марта у мужчин и женщин в нашей стране наблюдается больше единодушия, чем по поводу 23 февраля. У Международного женского дня есть ряд сложившихся ритуалов, почитаемых большинством опрошенных. Интересно, что оба опроса указывают на большую сентиментальность мужчин в отношении гендерных праздников. Что касается праздничного телесмотрения, здесь неизменно лидирует советское кино. Очевидно, отечественный кинематограф также стал неотъемлемой частью российских семейных традиций", — прокомментировала результаты опроса заместитель генерального директора ГК "Орион" Мария Жилина.
Опрос подготовлен контактным центром "Орион Коннект". Количество опрошенных: 2000 респондентов. География: вся территория РФ.
Справка: Группа компаний "Орион" осуществляет свою деятельность на рынке телекоммуникационных услуг более 10 лет (с 2005 года). Основные направления деятельности: размещение телеканалов на спутниках, обслуживание и выпуск телеканалов, оказание услуг по доставке телевизионного контента в кабельные сети, предоставление услуг спутникового телевидения индивидуальным абонентам (услуги предоставляются под брендом "Телекарта"). На сегодняшний день "Орион" – единственный спутниковый оператор, в зону покрытия которого входит 100% территории РФ, а также страны СНГ. Вещание осуществляется со спутников Intelsat 15 (85° в.д)., Horizons 2 (85° в.д.), "Экспресс-АМ5" (140° в.д.). Компания входит в ТОП-20 крупнейших телекоммуникационных компаний России (по данным аналитического агентства CNews Analitics) и в ТОП-5 крупнейших операторов Восточной Европы (по данным исследования аналитического агентства Digital TV Research).