Сомнительные банковские операции будут блокировать без согласия клиента

Телефонный звонок тоже не поможет

IrkutskMedia, 11 июня 2020. Российские банки попросили Центробанк блокировать подозрительные денежные переводы без разрешения клиента. Эта мера связана с возможными мошенническими действиями. Даже если клиент позвонил в банк с просьбой отменить блокировку, то это не поможет. По мнению финорганизаций, аферист может узнать контактные данные и прикинутся собственником счета.

В сентябре 2018 года банки получили право блокировать подозрительный денежный перевод физлица на два дня без согласия клиента. За этот срок банк должен получить от обладателя счета подтверждение операции. Если связаться с человеком не удалось, то банк должен возобновить операцию и перевести деньги получателю.

По закону такие операции возобновляются, и средства уходят мошенникам. Также из закона следует исключить норму о возобновлении операции после связи с клиентом, так как мошенник может прикинуться клиентом, предварительно разузнав у него нужные данные, позвонить в банк и попытаться разблокировать операции", — отметил директор по безопасности "Почта Банка" Станислав Павлунин.

В ответ на эти предложения Банк России рекомендовал ассоциации "Финтех", в состав которой входят крупнейшие российские банки, подготовить дополнительную аргументацию для исключения существующей нормы, пишет "РБК".

Владлена Кокорина

Смотрите полную версию на сайте >>>