Российские банки попросили Центробанк блокировать подозрительные денежные переводы без разрешения клиента. Эта мера связана с возможными мошенническими действиями. Даже если клиент позвонил в банк с просьбой отменить блокировку, то это не поможет. По мнению финорганизаций, аферист может узнать контактные данные и прикинутся собственником счета.
В сентябре 2018 года банки получили право блокировать подозрительный денежный перевод физлица на два дня без согласия клиента. За этот срок банк должен получить от обладателя счета подтверждение операции. Если связаться с человеком не удалось, то банк должен возобновить операцию и перевести деньги получателю.
По закону такие операции возобновляются, и средства уходят мошенникам. Также из закона следует исключить норму о возобновлении операции после связи с клиентом, так как мошенник может прикинуться клиентом, предварительно разузнав у него нужные данные, позвонить в банк и попытаться разблокировать операции", — отметил директор по безопасности "Почта Банка" Станислав Павлунин.
В ответ на эти предложения Банк России рекомендовал ассоциации "Финтех", в состав которой входят крупнейшие российские банки, подготовить дополнительную аргументацию для исключения существующей нормы, пишет "РБК".
Владлена Кокорина