ФАС раскрыла, как банки обманывают своих клиентов

Ведомство выдало кредитным учреждениям массу предупреждений
ФАС выяснила, как банки обманывают клиентов
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

4 сентября 2020. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) за полгода выдала 11 предупреждений банкам, которые были вынесены по фактам недобросовестной конкуренции. Это стало своеобразным рекордом. Прежде такого количества нарушений не выявляли.

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров подчеркнул, что в 2020 году выявлено большое количество попыток ввести в заблуждение клиентов кредитных учреждений.

Как отмечает эксперт, банки порой не информируют клиентов о том, что на определенный остаток денег проценты не начисляются. Выявлены нарушения закона при оформлении вкладов с "плавающей" процентной ставкой. Кредитные учреждения не уведомляют клиентов об  ограничениях при получении кэшбэков по кредитным и дебетовым картам.

Кашеваров говорит, что порой на сайте банков обнародованы неполные, противоречивые данные о тарифах, а в договорах зачастую нет прозрачной терминологии.

Случается, что кредитные учреждения вводят клиентов в заблуждение, уверяя, что доля в уставном капитале их банка принадлежит государству, что является гарантом надежности.

Как пишет "РИА Новости", порой кредитные учреждения закрывают банковские вклады россиян и размещают их средства на накопительных счетах, предлагая очень высокие проценты, но порой не выполняют обещания. Подобная практика привела к возбуждению ряда дел.

Наталья Васильева

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость