Представители Минсоцразвития Приангарья установили факты предоставления муниципальными перевозчиками Иркутска недостоверных сведений о реализации единых социальных проездных билетов льготным категориям граждан. Автотранспортные предприятия областного центра указывали в реестре выдачи ЕСПБ информацию о людях, воспользовавшихся услугой в полной мере, хотя дела обстояли иначе. И это при том, что мэр и депутаты Иркутска попросили губернатора региона увеличить количество льготных поездок и предусмотреть на это финансирование в областной казне, сообщает ИА IrkutskMedia.
В настоящее время в регионе всеми учреждениями, подведомственными министерству социального развития, опеки и попечительства, проводится проверка жизненных условий льготников-ветеранов и инвалидов войны, вдов погибших и умерших ветеранов. В ходе мероприятий обследуются жилищно-бытовые условия граждан, наличие предметов первой необходимости, учитываются пожелания по оказанию медицинской, материальной и социальной помощи. Кроме того, специалисты проверяют, какими льготами и в каком объеме они пользуются.
"В первый день проверки в Иркутске были выявлены вопиющие факты: из 10-ти граждан, у которых побывали специалисты, пятеро не пользуются такой формой поддержки как льготный проезд в городском транспорте. Но автотранспортные предприятия Иркутска при предоставлении реестра выдачи социальных проездных билетов показывают, что граждане воспользовались этой услугой в полной мере", – сообщила заместитель директора управления социальной защиты населения Иркутска Ирина Семашкина.
Так, в частности, в реестре за июнь, июль, август стоит подпись о приобретении ЕСПБ пенсионеркой 1934 года рождения. Она инвалид II группы. Из-за заболевания ног с трудом передвигается по квартире, на улицу не выходит. В связи с этим льготным проездом в городском транспорте не пользуется. Единый социальный проездной билет она не приобретала. Как утверждают специалисты, ее подпись в реестре отличается от той, что в паспорте.
Еще одна пенсионерка 1933 года рождения в конце июня 2016 года приобрела единый социальный проездной билет на июль, но воспользоваться не смогла, потому что получила травму ноги. В реестре перевозчиков значится, что женщина пользовалась общественным транспортом не только в июле, когда из-за травмы не смогла воспользоваться купленным билетом, но и в августе, когда даже не планировала приобретать проездной.
Между тем, по информации пресс-службы администрации столицы региона, сегодня, 29 сентября, на 25-м заседании Думы Иркутска мэр Дмитрий Бердников и депутаты приняли решение направить обращение губернатору Иркутской области Сергею Левченко об увеличении льготных поездок по городским и пригородным маршрутам.
"Решение о лимите бесплатных поездок для льготных категорий граждан вступает в силу с 1 октября. В Иркутске оно вызвало многочисленные жалобы ветеранов и пенсионеров. Горожане говорят, что 30 поездок по городу и 20 – на пригородных маршрутах недостаточно, учитывая большую территорию Иркутска. Ведь нередко, чтобы добраться из одного района в другой человеку надо проехать не только на автобусе, но и трамвае и троллейбусе", – отметил Дмитрий Бердников.
В обращении мэр и депутаты предложили главе региона увеличить количество льготных поездок до 50-ти по Иркутску и до 30-ти – на пригородных маршрутах, а также предусмотреть их финансирование из средств регионального бюджета.
Как рассказала заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Светлана Иевлева, информация по всем фактам нарушений будет передана в правоохранительные органы.
"Для того чтобы в последующем избежать таких ситуаций и строго контролировать расходование средств из областного бюджета, с 1 октября в Иркутской области для транспортных предприятий изменена форма отчетности за количество перевезенных льготных пассажиров. При подаче документов перевозчики будут отчитываться за количество поездок, сделанных пассажирами по электронному билету, или по количеству специально выпущенных отрывных талонов. Такие меры необходимы, чтобы средства из областного бюджета возмещались только по факту перевезенных пассажиров. Как и прежде, из региональной казны будут оплачиваться 30 поездок льготников на городском транспорте и 20 на пригородном. Новое постановление позволит в интересах льготников контролировать недобросовестных перевозчиков", – подчеркнула Светлана Иевлева.
Напомним, с 1 октября на территории области будет действовать единый социальный проездной билет как в электронном, так и в бумажном виде. Обладатели ЕСПБ смогут воспользоваться бесплатным проездом в городском транспорте 30 раз и 20 раз на пригородных маршрутах. Если льготник будет пользоваться только городским транспортом и у него не будет электронной карточки, ему будет выдаваться по 30 бумажных талончиков с номером индивидуального проездного билета. Поездки по городу для гражданина обойдутся в 150 рублей, то есть 5 рублей за поездку. Остальное возместит областной бюджет. Если человек намерен пользоваться маршрутами пригородных сообщений, он на свою электронную карточку дополнительно положит еще 150 рублей или купит еще ЕСПБ на пригородные перевозки. И одна поездка за город обойдется льготному пассажиру в 7,5 рубля. Все поездки будут фиксироваться, вплоть до направления. Эти талоны будут потом передаваться в управления социальной защиты, специалисты будут их пересчитывать и вносить в программу количество поездок по каждому льготнику.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Перевозки льготников в городском и пригородном транспорте упорядочат в Иркутской области