Аэродинамическое качество МС-21, создаваемого в Иркутске, на 7-10% выше, чем у Airbus A320 и Boeing 737. Генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), академик РАН Сергей Чернышев заявил РГ о преимуществах нового ближне-среднемагистрального пассажирского самолета. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
По словам Сергея Чернышева, эродинамическое качество (отношение подъемной силы к сопротивлению) самолета МС-21 на 7-10% выше, чем у конкурентов. Примерно то же преимущество и в расходе топлива. Но, конечно, все это надо подтвердить в полете.
"В первом испытательном полете скорость будет ограничена до величины примерно 460 км/час", – рассказал он.
Также гендиректор ЦАГИ подчеркнул, что на планере самолета для статических испытаний будет установлено более 10 тысяч датчиков.
"Только добавлю, что необходимая "пирамида" из многих тысяч образцов уже испытана. А сейчас мы на вершине "пирамиды" должны проверить на прочность самые крупные образцы — натурный кессон крыла, горизонтальное и вертикальное оперения, закрылки, другие органы управления и весь планер в целом с имитаторами шасси и двигателей", – сообщил Сергей Чернышев.
Известно, что Airbus и Boeing используют уже давно апробированную препреговую, автоклавную технологию. Она требует большой энергетики и высоких расходов на производство изделия и соответствующий агрегат получается достаточно дорогим.
"Главное тут еще и другое: "черное крыло" для МС-21 имеет беспрецедентно большое удлинение. Типовое удлинение крыла у машин прошлого поколения около 8-9, у современных – 10-10,5. А вот на МС-21 оно составляет 11,5. Это напрямую влияет на аэродинамику. Поэтому у нового российского самолета она заметно лучше, чем у ближайших конкурентов – Airbus A320 и Boeing 737", – заверил гендиректор ЦАГИ.
Как заявил порталу "Авиация России" вице-премьер страны Дмитрий Рогозин, первый полет нового российского магистрального самолета МС-21 намечен на начало весны 2017 года, и этот срок должен быть выдержан.
"Чтобы у самолета была наименее проблемная история по эксплуатации, надо сделать максимум того, чтобы все проблемы, все риски увидеть в ходе испытаний. При этом ни в коем случае не раскачивать по времени. Потому что, если мы потеряем время, то тогда потеряем наше преимущество", – рассказал он.
Дмитрий Рогозин добавил, что разработчики самолета находятся в "сжатых сроках и жестком противостоянии" с американскими и европейскими производителями.
"Известны экономические условия, которые надо учитывать. Поэтому дальнейшее увеличение стоимости недопустимо", – подчеркнул вице-премьер.
Напомним, в конце 2016 года ПАО "Корпорация "Иркут" в рамках подготовки к первому полету нового авиалайнера МС-21 приступило к частотным испытаниям. Работы ведутся в цехе окончательной сборки Иркутского авиационного завода с участием специалистов ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского" (ЦАГИ).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: