Новый аэропорт Иркутска на площадке "Ключевая" планируют построить до 2030 года
27 августа, 13:28
Региональный эндокринологический центр создали на базе сельской больницы в ЕАО
13:25
Пьяный автомобилист сбил 13-летнего подростка в Черемхове
13:05
Предприниматели обвиняются в хищении 65 млн рублей в Приангарье
12:17
Депутаты думы Иркутска организовывают детский досуг во время летних каникул
12:15
Губернатор сообщил об авариях на электросетях в четырех населенных пунктах Приангарья
11:56
Иркутские врачи успешно прооперировали ребёнка с тяжелым рецидивным заболеванием
11:34
Жительница Усолья стала жертвой мошенника при покупке щенка чихуахуа
11:15
Младший сержант из Катангского района погиб в зоне СВО
11:02
Нарушения выявили на четырех железнодорожных переездах в Тулунском и Нижнеудинском районах
10:45
Патрушев оценил строительство научного судна "Викентий Зайцев" в Приангарье
10:35
Из-за перекала трубы сгорела баня в Иркутском округе
10:30
В округах депутатов думы Иркутска проходит ремонт дорог частного сектора
10:22
Иркутская область под угрозой подтоплений — синоптики дали прогноз на осень
10:17
Более 15 млрд выделят на ликвидацию отходов БЦБК - Дмитрий Патрушев
10:03
В Иркутске открылся современный Центр вирусологии
09:38

Чернышев: Аэродинамическое качество МС-21 на 10% выше показателей Airbus A320 и Boeing 737

Гендиректор ЦАГИ заявил о преимуществах нового самолета
17 января 2017, 14:10 Общество
МС-21 Объединенная авиастроительная корпорация
МС-21
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Аэродинамическое качество МС-21, создаваемого в Иркутске, на 7-10% выше, чем у Airbus A320 и Boeing 737. Генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), академик РАН Сергей Чернышев заявил РГ о преимуществах нового ближне-среднемагистрального пассажирского самолета. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

По словам Сергея Чернышева, эродинамическое качество (отношение подъемной силы к сопротивлению) самолета МС-21 на 7-10% выше, чем у конкурентов. Примерно то же преимущество и в расходе топлива. Но, конечно, все это надо подтвердить в полете.

"В первом испытательном полете скорость будет ограничена до величины примерно 460 км/час", – рассказал он.

Также гендиректор ЦАГИ подчеркнул, что на планере самолета для статических испытаний будет установлено более 10 тысяч датчиков.

"Только добавлю, что необходимая "пирамида" из многих тысяч образцов уже испытана. А сейчас мы на вершине "пирамиды" должны проверить на прочность самые крупные образцы — натурный кессон крыла, горизонтальное и вертикальное оперения, закрылки, другие органы управления и весь планер в целом с имитаторами шасси и двигателей", – сообщил Сергей Чернышев.

1 / 4

Известно, что Airbus и Boeing используют уже давно апробированную препреговую, автоклавную технологию. Она требует большой энергетики и высоких расходов на производство изделия и соответствующий агрегат получается достаточно дорогим.

"Главное тут еще и другое: "черное крыло" для МС-21 имеет беспрецедентно большое удлинение. Типовое удлинение крыла у машин прошлого поколения около 8-9, у современных – 10-10,5. А вот на МС-21 оно составляет 11,5. Это напрямую влияет на аэродинамику. Поэтому у нового российского самолета она заметно лучше, чем у ближайших конкурентов – Airbus A320 и Boeing 737", – заверил гендиректор ЦАГИ.

Как заявил порталу "Авиация России" вице-премьер страны Дмитрий Рогозин, первый полет нового российского магистрального самолета МС-21 намечен на начало весны 2017 года, и этот срок должен быть выдержан.

"Чтобы у самолета была наименее проблемная история по эксплуатации, надо сделать максимум того, чтобы все проблемы, все риски увидеть в ходе испытаний. При этом ни в коем случае не раскачивать по времени. Потому что, если мы потеряем время, то тогда потеряем наше преимущество", – рассказал он.

Дмитрий Рогозин добавил, что разработчики самолета находятся в "сжатых сроках и жестком противостоянии" с американскими и европейскими производителями.

"Известны экономические условия, которые надо учитывать. Поэтому дальнейшее увеличение стоимости недопустимо", – подчеркнул вице-премьер.

Напомним, в конце 2016 года ПАО "Корпорация "Иркут" в рамках подготовки к первому полету нового авиалайнера МС-21 приступило к частотным испытаниям. Работы ведутся в цехе окончательной сборки Иркутского авиационного завода с участием специалистов ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского" (ЦАГИ).

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

К частотным испытаниям самолета МС-21 приступили в Иркутске

Лайнер МС-21 в Иркутске готовят к первому полету

65277
14
48