Бизнес. 17 апреля, 15:15
Наталья Москаленко. Фото: Предоставлено пресс-службой компании
Секреты бизнеса

"Леруа Мерлен" предложит сервис нового уровня для рынка строительных материалов Иркутска

Директор иркутского филиала Наталья Москаленко рассказала о конкурентных преимуществах компании

17 апреля, IrkutskMedia. Крупный европейский ритейлер строительных и отделочных материалов "Леруа Мерлен" скоро откроет первый филиал в столице Приангарья. В компании заявляют, что Иркутск и регион в целом получат сервис нового уровня, ряд социальных проектов, а также экономические эффекты. Директор иркутского гипермаркета "Леруа Мерлен" Наталья Москаленко рассказала корр. ИА IrkutskMedia о планах компании, подходах в исследовании рынка строительных материалов, анализе потребительского спроса и конкурентных преимуществах магазинов сети.

— Наталья Александровна, расскажите о "Леруа Мерлен"? Есть здесь какие-то особенности, которые отличают компанию от других?

— Я много лет работала директором по продажам в региональной оптовой компании. Возможности развиваться дальше не было. Так как много лет я не искала работу, приняла решение ходить на все собеседования, чтобы понять предложения на рынке труда. После первого собеседования в "Леруа Мерлен" я поняла, что оно круто изменит мою жизнь. Для работы в "Леруа Мерлен" я переехала с семьей из Омска в Красноярск.

Меня приняли контролером управления, в России аналога должности нет. Для интеграции в должность я один год работала руководителем сектора освещения и логистики. За это время накопила достаточный опыт. Кроме того, серьезно помогали сотрудники, советовали, на что обращать внимание, как экономить, что важно для клиента. Меня удивило, руководитель сектора и менеджер отдела не сидят в кабинете, они работают в торговом зале со своей командой и клиентами. Также было непривычно, что отсутствуют какие-либо барьеры и иерархии: можно задать вопрос любому сотруднику.

— Когда "Леруа Мерлен" впервые зашел на рынок строительных материалов России? В каком из городов Сибири появился первый гипермаркет мирового уровня?

— Первый магазин "Леруа Мерлен" в России открыл свои двери для покупателей в 2004 году в подмосковном городе Мытищи. На сегодняшний день открыто уже 60 гипермаркетов "Леруа Мерлен" в 26-ти регионах России. В том числе мы активно развиваемся в Сибирском регионе. Первый гипермаркет "Леруа Мерлен" был открыт в Новосибирске в 2008 году. Сейчас в том же Новосибирске уже три магазина. Мы присутствуем в таких городах как Барнаул, Омск, Новокузнецк, Кемерово, Тюмень. Теперь готовимся к открытию в Иркутске. Пока открытие запланировано на сентябрь-октябрь.

— Как вы оцениваете рынок строительных материалов в Иркутске? Есть ли в Приангарье какие-то свои особенности и потребности?

— В Иркутске вы видим большой потенциал. Во-первых, это связано с активным развитием туризма на Байкале. Я сама не так давно отдыхала там и обратила внимание, что зоны отдыха стали оживать и расцветать. Стоит отметить, что ассортимент нашего магазина включает не только строительные и отделочные материалы, но и товары для дачи и отдыха. Поэтому для путешественников и туристов, а также владельцев туристического бизнеса в нашем магазине есть много интересного. Кроме того, в самом Иркутске идет активная застройка, появляются новые жилые районы, современные новостройки с черновой отделкой. Это дает возможность людям самим заниматься планировкой квартиры, искать новые подходы и решения для создания уюта в доме.

Приходя в новый город, мы проводим достаточно глубокие исследования потребностей местных жителей. Организуем прямые опросы потенциальных потребителей, посещение квартир, домов. Обращаем внимание на условия жизни, на обстановку, общаемся с людьми и выявляем их потребности. Как только совет директоров нашего магазина прибыл в город, мы совершили около 100 визитов к нашим потенциальным клиентам и познакомились с особенностями рынка. Заметили, что очень многие иркутяне живут именно в своих домах или имеют свои дачи, любят работать руками – это наша целевая аудитория. Поэтому мы готовим наряду с качественными товарами обучающие мастер-классы для наших клиентов. В наших магазинах регулярно проходят подобные мероприятия, где можно научить у экспертов, как правильно работать с тем или иным материалом, как делать ремонт и прочее.

— В Иркутске достаточно много центров продажи строительных материалов. Что нового сможет предложить гипермаркет "Леруа Мерлен" для потребителей?

— Да, при мониторинге рынка мы обратили внимание, что в Иркутске есть много региональных производителей качественных строительных материалов. Это правда. В частности, локальные производители предлагают очень качественные стройматериалы, в том числе дерево и кирпич отличного качества. Если оценивать уровень розничной торговли в целом, нас ждет серьезная конкуренция по качеству обслуживания клиентов. Всех клиентов очень хорошо сопровождают в процессе выбора, дают грамотную консультацию по товару. У этих поставщиков уже есть лояльные покупатели. Для нас это вызов, и мы будем очень серьезно работать над своим сервисом.

Но у нас есть свои особенности и свои конкурентные преимущества. Наш магазин предлагает широкий выбор товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада под одной крышей, причем по доступной цене. "Низкие цены каждый день" – концепция, которая объединяет все магазины "Леруа Мерлен" в России. Мы ведем постоянный мониторинг уровня цен на местом рынке и стараемся предложить товары по оптимальным ценам. Вообще наша глобальная миссия – сделать ремонт и обустройство дома доступным. Мы стремимся сделать это процесс максимально приятным и интересным, потому что все равно у большей части населения есть некий страх перед ремонтом: что это дорого, сложно, грязно и неприятно. Так вот мы работаем над тем, чтобы снять эти психологические барьеры. Также в последние годы мы работали над усилением декоративного отдела в наших магазинах. Уют и комфорт дома создается по большей части благодаря правильному декоративному оформлению.

— Ведете ли вы сотрудничество с федеральными и региональными строительными компаниями?

— Это одна из задач нашей компании – работать с местным поставщиками. В каждом регионе присутствия мы стремимся внести свой вклад в его экономическое и социальное развитие. Для нас важно включать в ассортимент магазина продукцию отечественных производителей и создавать благоприятные условия для развития местных поставщиков. Мы проводим специальные конференции, куда приглашаем локальных производителей, готовых к сотрудничеству с нами. В Иркутске такое мероприятие состоялось 1 декабря 2016 года совместно с Торгово-промышленной палатой.

Мы предлагаем долгосрочное сотрудничество на взаимовыгодных условиях, стабильный сбыт продукции, возможность значительного увеличения товарооборота. Но дело в том, что у нас высокие международные стандарты качества и уровень требований к потенциальному поставщику. Поэтому нам бывает сложно найти партнеров среди локальных производителей, но мы работаем в этом направлении. Сейчас около 25% поставщиков компании – региональные игроки. Мы планируем увеличивать эту цифру, так как у нашей сети большие планы по развитию. Планируется открытие на Дальнем Востоке и в Калининграде. Без местного бизнеса и поставок нам не обойтись. Мы хотим выстраивать честные и прозрачные долгосрочные отношения с местным бизнесом, интегрироваться в экономику регионов.

— Что может принести для Иркутска и региона в целом появление крупного игрока на рынке строительных материалов?

— Во-первых, это появление 250-ти рабочих мест с огромными возможностями для карьерного роста и развития – от продавца до руководящей позиции. У нас сложилась сильная обучающая программа и программы интеграции. Также важно отметить, что мы очень трепетно относимся к соблюдению техники безопасности на рабочих местах. Наши сотрудники – это наше богатство, для нас действительно в приоритете соблюдение правил в отношении здоровья и безопасности людей. Не просто так уже второй год подряд мы признаны лучшим работодателем России по итогам исследования Aon Hewitt и AXES Management. Это исследование изучает не внешний имидж работодателей, а оценивает внутреннее состояние сотрудников компании, определяя, насколько они мотивированны и вовлечены, насколько им нравится работа в компании и насколько они удовлетворены своими рабочими процессами.

Во-вторых, размер компании и мировой уровень заставляет нас задавать определенную планку. Мы стабильно развиваемся, проводим исследования, изучаем потребности клиента и его предпочтения. Для людей очень важно прийти и купить все в одном месте, сейчас на местном рынке нужно объехать весь город, чтобы найти необходимые товары для ремонта. У нас же можно найти все сразу, а также заказать дополнительные услуги, например, если нужно подшить шторы. Такой сервис мы предлагаем, поскольку сотрудники магазина, точно такие же клиенты с теми же заботами.

— Организуете ли вы какие-то социальные проекты или инициативы на территории того региона, куда вы приходите? Каких социальных эффектов можно ожидать?

— С приходом в город мы стремимся органично интегрироваться в его структуру, в экономику и социальную жизнь. У нас в магазине есть специальный комитет, который отвечает за волонтерство и социально значимые проекты. Несмотря на то, что магазин еще не открылся, мы уже начали принимать участие в важных областных и городских мероприятиях. Например, есть такой проект "360 минут ради Байкала", это экомарафон по очищению Байкала от мусора, наши волонтеры в нем принимали участие.

Также приоритетным направлением для нас является работа с молодежью – школьниками и студентами. Мы готовы предоставлять места для прохождения практики и стажировки в нашем магазине, сейчас готовятся соответствующие программы для этой инициативы. Наши сотрудники хотели бы принимать участие в дне города, в некоторых городах России мы устраиваем мастерские, где можно что-то сделать своими руками. У нас есть ресурсы, есть желание, есть определенные планы, и мы открыты к диалогу и сотрудничеству.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia