Подруги в шоке: наношу этот ингредиент на терку - и готовка идет как по маслу
4 января, 09:00
Гороскоп на 5 декабря: Овнам прислушаться к себе, Скорпионам не допускать мелких ошибок
00:00
Поиски тела провалившегося под лёд пенсионера завершены на Байкале
4 января, 21:20
Обзор самых популярных новостей за 4 января
4 января, 21:00
В Иркутской области более 12,8 тысяч подростков нашли временную работу в 2024 году
4 января, 20:29
Сметанный торт прямиком из детства - гости пальчики залижут
4 января, 20:00
Очень важная персона: 5 популярных фильмов и сериалов о мамах, которые решают всё
4 января, 19:00
 Житель Иркутской области выиграл 1 млн рублей в новогодней лотереи
4 января, 18:46
На Земле началась магнитная буря
4 января, 17:56
ДТП произошло в районе улицы Академической в Иркутске
4 января, 17:45
В Иркутске из горящего дома было эвакуировано 25 человек
4 января, 16:54
В Приангарье объем финансовой поддержки муниципалитетов за пять лет вырос почти вдвое
4 января, 16:08
В вашем сердце пылает СССР, если без труда справитесь со всеми вопросами — ТЕСТ
4 января, 16:00
Звонок о минировании поступил в театральный центр в Братске
4 января, 15:14
В Иркутске продолжается круглосуточная уборка дорог и тротуаров от снега
4 января, 14:40
Финансовый гороскоп на неделю: Овнам ждать удачу, Близнецам проявить самостоятельность
4 января, 13:00

Большинство жителей РФ недовольны ремонтом дорог

Итоги опроса о качестве дорожных работ в стране подвели в Счетной палате
10 октября 2017, 13:30 Общество

Более половины россиян считают, что в их регионе плохо ремонтируют дороги. Это следует из данных опроса Счетной палаты РФ. Состояние федеральных и региональных трасс высоко оценили около 8% респондентов, а качеством муниципальных (городских) дорог довольно еще меньше россиян — 3,4%. Проблемную ситуацию эксперты объясняют нехваткой денег в регионах и низким качеством ремонта. По сведениям Росавтодора, только треть региональных дорог соответствует нормативам. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Онлайн-опрос о качестве работ по строительству и реконструкции дорог в 2014–2016 годах охватил 3,4 тысячи человек из 74-ти регионов. Самыми активными были респонденты из Москвы, Петербурга, Московской, Новосибирской, Нижегородской, Свердловской и Архангельской областей, а также из Краснодарского и Алтайского краев. Более половины россиян (51%) считают, что в регионе ремонтируют дороги, которые и так в нормальном состоянии, в то время как разбитыми никто не занимается. 54% респондентов сказали, что меньше чем через три года после ремонта трассы приходят в негодное состояние. В целом качество муниципальных (городских) дорог считают хорошим только 3,4% участников опроса, а плохим — 72,5%. С федеральными дорогами ситуация несколько лучше. Высокий уровень их содержания отметили 8,1% опрошенных, достаточный — 44,7%, а неудовлетворительный — 47,2%. Похожие оценки россияне дали и региональным дорогам — подъездам к городам и федеральным трассам (7,9, 36,3 и 55,8% соответственно), сообщает газета "Известия".

"Большинство пользователей автомобильных дорог не разделяет их на федеральные, региональные и муниципальные, а оценивает качество дорог в целом. Тем не менее состояние именно федеральных трасс в последние годы значительно улучшилось", — отметил председатель правления Союза производителей композитов, зампред общественного совета при Росавтодоре Сергей Фахретдинов.

По данным Росавтодора, всего в стране 1,5 млн км автодорог, из них федерального значения — чуть более 50 тысяч км. Сейчас более 70% всех федеральных трасс соответствуют нормативу. А к концу 2019 года все федеральные автомобильные дороги будут приведены в порядок. Это стало возможным благодаря финансированию работ по ремонту и содержанию на 100% из федерального дорожного фонда начиная с 2014 года. По итогам 2017-го количество федеральных трасс в нормативе составит 77,5%, будет построено более 200 км новых участков трасс.

С региональными дорогами ситуация намного хуже. Только треть из них (35%) соответствует требованиям. В дорожном агентстве это связывают прежде всего с плохой наполняемостью региональных и муниципальных дорожных фондов, а также с нецелевым расходованием средств из них некоторыми регионами. К примеру, средства из дорожного фонда могут быть направлены на ремонт аварийного жилья или строительство нового детсада.

По данным ассоциации РАДОР, в 2014 году от требуемого финансирования на дороги регионы собрали меньше 20%, в 2015-м и 2016-м — чуть более 30%.

Председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Игорь Шпекторотметил, что больше всего проблем возникает в сельских поселениях, где часть дорог — бесхозная, а к некоторым населенным пунктам даже нет подъезда. Это мнение подтверждают и данные фонда поддержки социальных исследований "Хамовники". В 2016 году он провел исследование и выяснил, что около 20% дорог в России — бесхозные.

По его мнению, у дорожников в регионах объективно не хватает средств, так как акциз на топливо и транспортный налог не покрывают необходимых расходов."В Москве дороги хорошие. Но в большинстве других регионов межмуниципальные трассы и городские улицы могут находиться в не самом удовлетворительном состоянии", — сказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Счетная палата начала проводить собственные опросы в 2016 году, во время аудитов СП они помогают находить особенно "болевые" точки в разных регионах.

Напомним, участники проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" по итогам 10-месячного рейда обновили дорожный рейтинг городов России. Иркутск занял 65-е место по качеству дорог в России. Отметим, в 2015 году Иркутск располагался на 33-й строчке.

Как ранее сообщало ИА IrkutskMedia, асфальтовое покрытие повторило все неровности рельефа на участке объездной дороги Ново-Ленино в Иркутске после проведения ремонта, заявила генеральный директор Иркутского испытательного центра Ольга Балок. По ее словам, перед укладкой не проверили ровность основания – в этом была ошибка подрядчика. Компания переделает данный участок за свой счет в рамках гарантийных обязательств.

147016
14
48