Пункты, касающиеся развития дорожного хозяйства в готовящейся стратегии социально-экономического развития Иркутской области до 2030 года, требуют доработки, считает депутат Госдумы от Приангарья Сергей Тен. По его мнению, в документе не хватает конкретных планов по строительство и развитию инфраструктуры в муниципалитетах. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе парламентария.
Сегодня на заседании президиума Иркутской региональной ассоциации работодателей "Партнерство товаропроизводителей и предпринимателей" Сергей Тен прокомментировал стратегию социально-экономического развития Иркутской области до 2030 года, подготовленную региональным министерством экономического развития. Депутат особо остановился на пунктах, касающихся развития дорожного хозяйства в Приангарье. Он отметил, что они составлены без глубокого погружения в проблематику.
Депутат напомнил, что когда правительство региона обратилось к экспертному сообществу о внесении предложений в стратегию развития, его команда только приветствовала это. В результате, опираясь на опыт передовых регионов, мнение дорожной науки, предпринимателей и неравнодушных граждан, был разработан комплекс конкретных мер, направленных на улучшение состояния дорожной сети в Иркутской области.
"Особое внимание мы уделили строительству мостов и путепроводов над железной дорогой, продлению и дополнению программы развития дорог в областном центре, повышению эффективности расходования дорожных фондов, применению новых технологий, развитию сети общественного транспорта, дорожного сервиса и другим важным вопросам", — сказал Сергей Тен.
Однако серьезное удивление у депутата вызвал тот факт, что ни одно из предложений не было использовано.
Сергей Тен обратил внимание, что из формируемой стратегии непонятно, что именно будет к концу 2030 года: сколько новых дорог в регионе появится, получат ли четыре северных района области (Киренский, Бодайбинский, Катангский, Мамско-Чуйский) круглогодичные дороги с переходным типом покрытия. Сколько из 273 населенных пунктов, которые не имеют дорог, смогут иметь постоянную связь с транспортной инфраструктурой области, сколько искусственных сооружений будет построено за этот период.
"Также нет понимания, как область будет развиваться по районам, что будет с численностью населения и уровнем социально-экономического развития", — отметил Сергей Тен.
Напомним, представители муниципальных образований Иркутской области принимают участие в обсуждении новой стратегии экономического развития, которая рассчитана до 2030 года. Уже была проведена серия рабочих поездок, в ходе которых представители регионального Минэкономразвития посетили Братск, Тулун и Черемхово. Во встречах приняли активное участие представители соседних муниципалитетов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Муниципалитеты включились в обсуждение новой стратегии экономического развития Приангарья
Антикризисную программу экономического развития сформировало правительство Приангарья
Сергей Тен обсудил с депутатами Иркутска стратегию развития городских дорог