Объем грузоперевозок в рамках северного завоза на ВСЖД в Иркутской области и Бурятии вырос на 32% во втором квартале 2015 года, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. За это время по железной дороге перевезли 18,4 тысячи тонн продовольствия и топлива, сообщили ИА IrkutskMedia в пресс-службе РЖД.
Обеспечение северного завоза всегда находится под особым контролем железнодорожников. Здесь они выступают в плотной связке с руководством Осетровского речного порта, грузоотправителями и грузополучателями. За короткий период навигации необходимо максимально эффективно задействовать все имеющиеся ресурсы и обеспечить отдаленные города и поселки Якутии всеми жизненно необходимыми грузами.
"Выгрузка трубной продукции для проекта "Сила Сибири" существенно увеличила нагрузку на станцию. Сейчас идет массовое поступление техники и материалов для этого масштабного проекта, однако это не отражается на доставке основных социально значимых грузов к причальным стенкам. Партнерство железнодорожников и речников на станции Лена является стратегически важным", – отметил начальник Северобайкальского центра по организации работы станций Олег Казаков.
Северный завоз обусловлен тремя причинами. Это отсутствием в районах Крайнего Севера собственной производственной базы большинства промышленных и многих сельскохозяйственных товаров, удаленностью основных промышленных районов на многие тысячи км, а также полным отсутствием транспортной инфраструктуры, кроме воздушного или речного сообщения.
Напомним, план отгрузки угля в Бодайбинский район для прохождения отопительного сезона 2015-2016 годов выполнен полностью. Всего в северные территории Иркутской области с начала навигации отгружено 57 тысяч тонн твердого топлива, а 35,7 тысячи тонн угля уже доставлено к местам назначения.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
План отгрузки угля выполнили в Бодайбинском районе Иркутской области